Школа сибирской глубинки

Двухдневный семинар в Енисейске для руководителей и педагогов малочисленных школ провели заведующая кафедрой общей педагогики Института психологии, педагогики и социологии А.К. Лукина и две ее магистрантки.

Семинар организован в рамках гранта РГНФ «Интеграция ресурсов социумов как средство повышения качества образования на селе» и собрал 25 педагогов и завучей из 10 школ Енисейского района. Речь шла о новой технологии организации учебного процесса в разновозрастной учебной группе. Авторство в разработке методики принадлежит В.Б. Лебединцеву (Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Сельским учителям дано обещание по сопровождению методики и проведению дополнительного семинара, если в нем будет необходимость.

Как вообще живут российские села? Очень непросто. Многие родители пьют, процент детей с нарушением умственного развития гораздо выше, чем в среднем по России. И тем не менее, по убеждению А.К. Лукиной, эти села нужно возрождать и поддерживать – ведь именно здесь хранится российская ментальность и российская идентичность. А основная «цивилизованная» жизнь сел часто концентрируется вокруг школ, главная проблема которых – малочисленность и разновозрастность. Часто здесь учится всего по 7 ребятишек в разных классах. В то же время модное когда-то слияние школ практически невозможно – населенные пункты удалены друг от друга на сотню километров, большую часть года между ними – бездорожье. Некоторые директора, чтобы сохранить школу, берут детей под опеку и этим, кстати, спасают и школу, и детей. Есть села, которые живут преимущественно за счет опеки над детьми.

Соб.инф.