«Искусство в образовании XXI века»

Четвёртого апреля в рамках программы «Искусство в образовании XXI века» прошла краевая гуманитарная олимпиада среди школьников. Уже восьмой год подряд факультет искусствоведения и культурологии проверяет знания школьников в четырёх областях — истории, архитектуре, скульптуре и живописи.

В олимпиаде приняли участие свыше пятидесяти человек — от восьми- до одиннадцатиклассников — учитывая тех ребят, кто прошёл отборочный тур, и тех, кто приехал без предварительной заявки. Стоит отметить обширную географию конкурса: не считая красноярцев, в олимпиаде участвовали школьники со всех уголков нашего края: Ужур (откуда родом, как оказалось позднее, приехал будущий победитель), Шарыпово, Назарово, Ачинск, Канск и мн.др.

Первое серьёзное задание не было связано со знанием того, что такое «золотое сечение» или кто такой Эсхил. Ребятам предстояло разобраться с размещением аудиторий в корпусах СФУ: участники должны были самостоятельно найти дорогу к ожидающим их преподавателям. Как позже признались школьники, именно это было одним из самых сложных заданий, особенно для тех, кто первый раз оказался в стенах университета, а в университете впервые оказались многие… почти все.


Следующие — «настоящие» — задания совмещали в себе вопросы как на знание теории, так и творческие. Участники продемонстрировали способность мыслить нешаблонно — предлагали свои ходы в решении поставленных задач. Например, задания по истории показали, что подростков интересует судьба и будущее России, они предлагают пути решения проблем, существующих сегодня в нашем государстве.
Те участники, кто за три пройденных тура конкурса набрали наибольшее количество баллов, отправлялись на суперсайт, где их ждало спецзадание: они в ходе беседы с деканом и старшим преподавателем ФИиК должны были рассказать, в чём, по их мнению, идея произведения, которое они только что выбрали (участники вытягивали одну из лежащих на столе репродукций — как студенты билет на экзамене). На выбор у школьников были «Автопортрет» Марка Шагала, «Девочка с персиками» В.А. Серова и «Письмо с фронта» А.И. Лактионова. Задание непростое на первый взгляд, а на второй — ещё сложнее, но школьники приехали подготовленные и интересующиеся мировой художественной культурой.

Но всех членов жюри поразил школьник Николай ГОРБАЧЁВ из пос. Приреченск (под Ужуром), который дал максимально правильный ответ относительно всем известного произведения «Боярыня Морозова» В.И. Сурикова. И сомнений по поводу победителя не возникло ни у кого.
Ожидание результатов проходило не в напряжённой атмосфере, а можно сказать, в творческой: кто-то играл на пианино блюз в Большой аудитории, кто-то пел «I will survive». В общем, когда жюри пришло оглашать результаты и награждать призами, участники успели сдружиться, перезнакомиться, а студенты, помогавшие в организации конкурса, сумели уговорить некоторых участников поступать на факультет искусствоведения и культурологии.


Победитель получил новую модель MP3-плеера, а ребятам, занявшим вторые и третьи места в различных дисциплинах в качестве призов достались энциклопедии по искусству, уникальные диски BBC, а также диски, выпущенные в СФУ, посвящённые исследованию этносов Сибири. Каждый получил сертификат об участии в краевой олимпиаде, что поможет им в будущем при поступлении.
Радостно, что оказалось так много ребят, способных не только смотреть, но и видеть; не только слушать, но и слышать.

Дарья ПЧЁЛКИНА, 2 курс ФиИК

Похожие материалы