Идеальный студент: миф или реальность?

На прошлой неделе мы выясняли у студентов, каков их идеал преподавателя. Сегодня для полноты картины мы решили поинтересоваться у педагогов, какого студента они считают идеальным, и водятся ли такие в СФУ.

Инна ПЕТУХОВА, доцент кафедры строительных конструкций и управляющих систем, ИСИ: «Я люблю всех студентов! Из ценных качеств для учащихся отмечу: добросовестность, участие в проектах и чувство такта. Всем советую в студенческие годы стать хорошими дипломатами, т.к. это качество пригодится потом в решении любых жизненных проблем! Кроме того, люблю, когда студенты «прорабатывают» материал, пропускают через себя, тогда вероятнее всего, что запомнят навсегда! Идеальным студентом в своё время был Эдхам АКБУЛАТОВ, сейчас он занимает должность председателя правительства Красноярского края».

Виктор ЗАЛИЗНЯК, доцент кафедры математического моделирования и процессов управления, ИМ: «Студент должен хотеть учиться. Без этого желания ничего не получиться. А кто хочет, тот приходит вовремя на занятия, делает домашние задания. Кроме того, студент должен соблюдать элементарную культуру поведения в университете. Быть вежливым, опрятным. Никогда не понимал, зачем, например, нужно прокалывать себе лицо или вешать на шею несколько цепей? По крайней мере, в университет так ходить не следует... Из моих студентов могу назвать одного, который соответствует всем моим критериям, — это Илья ШЕФЕР. Талантливый парень».

Валентина КраТАСЮК, заведующая кафедрой биофизики, ИФБиБТ: «Идеальный студент — мотивирован. Он умный человек. Он заинтересован и имеет цель. У меня где-то 80% процентов мотивированных на науку студентов, при том, что средняя норма на других факультетах — 5%. У нас нет проблем: учить заинтересованных хорошо!»

Энрика СИНЬОРИНИ, преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, ИФиЯК: «Идеальных студентов много. Одного выделить не могу. Самое главное для студента: уважение к себе, к преподавателю, к другим студентам. Уважение – это широкое понятие для меня. Это больше, чем «Здравствуйте!» и «Добрый день!», больше чем элементарная вежливость. Это всеобъемлющее качество, и если оно есть, то студент не позволит себе опаздывать или прийти не подготовленным».

Александр ПАХОМОВ, доцент кафедры электрических комплексов и систем, ПИ: «Идеальный студент дисциплинирован, умён, уважает преподавателя, товарищей и себя. Важно, чтобы у студента было своё собственное мнение. Это показатель его знаний и заинтересованности. Когда на занятиях между студентами и преподавателем проходят дебаты — это «плюс». Идеальным студентом я могу назвать Алексея ЗЕМОВА, он несколько лет назад закончил университет. Этот человек всегда выполнял свои обещания, сдавал работы вовремя, у него рождались интересные идеи. Сейчас Алексей успешно работает в одной из компьютерных фирм Красноярска».

Анна ТРАПЕЗНИКОВА, преподаватель кафедры общего языкознания и риторики, ИФиЯК: «Идеальный студент, как и любой другой человек, — это мыслящая личность. Он понимает, зачем пришёл в университет. Он рассчитывает на получение знаний. Настоящий студент должен интересоваться, задавать вопросы, «трясти» знания из преподавателя. При этом внешний вид студента мне абсолютно безразличен. Он может носить дреды или быть лысым. Главное, что у него в голове».

Александр СИНЕВ, доцент кафедры иностранных языков №3, ИФП: «Идеал — это студент, всесторонне развитый. Он занимает активную жизненную позицию! Василий ЯРОВОЙ, Дмитрий КРАВЦОВ… Это имена выпускников СФУ, которых я бы назвал идеальными. Сейчас, кстати, они успешные и обеспеченные люди».

Юрий ГАВРИШ, доцент кафедры инженерных систем зданий и сооружений, ИСИ: «Да что уж про идеалы говорить... Мне страшно не нравится внешний вид студентов. Девушки приходят с оголёнными животами, в шортах! Многие парни перестали бриться. И это будущее нашей страны… Происходит какой-то возврат к папуасам».

Олеся СИДОРКИНА, сотрудник отдела сопровождения молодёжных проектов корпоративной политики СФУ: «Я в течение восьми лет веду курсы повышения квалификации у преподавателей и занятия по проектной деятельности у абитуриентов СФУ. Хотя работаю с разными возрастными группами — критерии «хорошего ученика» одни и те же. Обучающийся должен уметь решать проблемные творческие задачи, легко адаптироваться в стремительно меняющихся условиях. Он должен заниматься проектной и творческой деятельностью: всячески реализовывать себя!»

Александра СЛАВЕЦКАЯ

Похожие материалы