Обложка

«Ни о каких "уроках" не жалею...»

В нынешнем опросе участвовали только старшекурсники или преподаватели. Ведь мы спрашивали напрямик: «Если бы вы снова оказались на 1 курсе, что делали бы иначе, с высоты опыта?». Тем, у кого основные годы учёбы впереди, стоит взять на заметку.

Александр СКРЕБАТУН, магистрант 1 курса Института экологии и географии (НА ФОТО К МАТЕРИАЛУ): «Ни в коем случае не сомневайтесь в своих силах, даже если постигла неудача. Невозможно победить того, кто не сдаётся».

Софья КРИВОРУКОВА, ИЭГУиФ, 5 курс: «Не работала бы на первых двух курсах, потому что очень большая нагрузка в институте в этот период. Если кто-то идёт на хороший балл диплома, это будет сильно мешать, начнутся недопонимания с преподавателями».

Максим САЛИМОВ, ИКИТ, 2 курс магистратуры: «Принял бы участие в «Прошу слова!». К сожалению, этот праздник первокурсников прошёл мимо меня. Настолько была важна учёба, что совсем забыл об очевидном: студенчество — это не только обучение, но и активности вне его. Тем более такое знаковое событие в СФУ».

Никита СМЫЧЕНКО, выпускник ЮИ: «Если бы я вновь оказался на первом курсе, то повторил бы весь путь заново. Вновь с удовольствием ходил бы на пары, принимал участие в различных конкурсах. Вероятно, безумно радовался отсутствию дистанта. К сожалению, когда я был на первом курсе, как раз случился переход на дистант на долгие полтора года. А сейчас мне даже трудно представить, как много прекрасного могло случиться вместо бесконечного ожидания очередного семинара в ZOOM».

Анжелика ИЛЛАРИОНОВА, ПИ, 2 курс магистратуры: «Ох, наверное, я бы ещё больше занималась общественной деятельностью, хотя имею много грамот, золотой статус волонтёра и т.п. Ведь университетская пора — самая яркая и интересная часть жизни».

Ирина АНДРУНЯК, доцент кафедры техносферной и экологической безопасности ПИ: «Наверное, как можно раньше начала бы заниматься студенческой наукой, интересоваться этим. Но не было подсказок от взрослого коллектива, или я не слышала тогда в силу возраста. Ещё более внимательно слушала бы лекции возрастных преподавателей, так как многих уже нет в живых. Сейчас понимаю, что это были незаурядные люди».

Дарина ЧАПТЫКОВА, ИАиД, 2 курс магистратуры: «У студентов первых курсов моего направления есть такая проблема, как романтизация недосыпа. По стереотипу «архитекторы могут не спать всю ночь». Я бы сказала себе, что сначала здоровье, потом учёба. Помимо этого, есть проблема бесцельной закупки материалов (бумага, инструменты и т.д.). Идёт седьмой год моего обучения в ИАиД, а большая часть материалов с первого курса так и лежит без дела».

Анна ЧЕРЕДОВА, ИНиГ, 5 курс: «Скорее всего, я бы заранее начала готовиться к экзаменам, но это не точно. А в целом ничего бы не изменила. Моя студенческая жизнь была наполнена яркими моментами и интересными мероприятиями. И несмотря на бессонные ночи во время сессии, я бы ни за что от этого не отказалась.

Просто хотела бы оказаться на первом курсе снова, хотя бы на пару дней. И пошла бы участвовать не только в творческом «Прошу слова!», но и в смешном этапе. Ведь на четвёртом курсе я была руководителем направления КВН в своём институте, и мне понравилось помогать ребятам, проводить отбор и переживать во время их выступления».

Анастасия СКУРИХИНА, ЮИ, 3 курс: «Давала бы себе больше времени на отдых. В это понятие закладываю и простое лежание на кровати (тоже иногда нужно), и знакомство с городом, людьми. Приехав в большой город, я сразу ударилась в учёбу, студенческую жизнь, полную разных мероприятий, и потом поняла, что практически не знаю места, в котором живу. На вопрос, куда сходить и чем заняться, я могу только разводить руками. Но теперь учусь на своих ошибках и стараюсь уделять этому время. Во всём важен баланс, и чем раньше это понимаешь, тем легче и интереснее живётся!».

Анастасия БУЛАНОВА, выпускница ИФиЯК: «Наверное, больше вкладывалась бы в социальную жизнь университета. Я со школы привыкла налегать на учёбу, и это казалось мне единственно важным. Поэтому, глядя на сокурсников, которые активно участвовали в жизни института, имели много знакомств и испытывали от этого много положительных эмоций, я завидовала белой завистью. Ну и ещё вступила бы в бардовский клуб «Бомбардировщики» раньше, на первом курсе. Ведь это такой прилив эмоций, что аж характер меняется в лучшую сторону».

Людмила ГОГОЛЬ, доцент кафедры стандартизации, метрологии и управления качеством ПИ: «Я не сожалею о прошлом и ничего бы не делала иначе. Просто однажды я поняла: то, какой личностью я стала, весь багаж опыта, который имею сейчас, — это результат того, через какие уроки я проходила, кто был моим наставником в разные периоды, моё окружение, которое оказало своё влияние. Ничего не происходит случайно. Каждое событие (или человек) появляется в тот момент, когда ты к этому готов, и несёт своё определённое, нужное именно тебе, знание, которому необходимо научиться, чтобы применить в жизни и получить результат. Зачем тратить свои ресурсы на то, что уже не изменить. Рефлексия, безусловно, важна, но с позиции реализации новых целей».

Антон НОВИКОВ, доцент кафедры математического обеспечения дискретных устройств и систем ИМиФИ: «Оглядываясь назад, я понимаю, что, когда был студентом, совершил три основные ошибки. Первая — не уделял должного внимания физической культуре. Вторая — во время обучения в университете не освоил в должной мере востребованную на рынке труда специальность. Третья — не выстроил достаточно широкую сеть контактов с людьми, которая позволяет обзаводиться деловыми связями и решать возникающие задачи. Поэтому после окончания университета пришлось навёрстывать».

Татьяна КОРНЕВА, заведующая сектором расписания учебно-организационного отдела ИППС: «Будь я снова на первом курсе университета, я бы больше ценила и замечала труд сотрудников института, которые от начала до конца ведут учебный процесс! Без них не было бы занятий, мероприятий, конференций и конкурсов. Преподаватели, заведующие и инженеры кафедр, специалисты учебных отделов и департаментов совершают титаническую работу, чтобы нашим студентам было интересно и продуктивно обучаться».

Похожие материалы