Разбор полётов

Итоги конкурса «Журфак. Тест-драйв — 2011»

Глядя на молодёжь, общество видит своё будущее. Выделяя среди молодых способных и талантливых — общество определяет ресурсы и точки опоры. Но и этих гениев не мешает порой направить в нужное русло… Одним из таких направляющих векторов для школьников стал конкурс «Журфак. Тест-драйв», в котором приняли участие 36 школьных пресс-центров, 90 авторов.

12 марта в нашей гостеприимной «пирамиде» прошёл финал вышеупомянутого конкурса. Основные задачи мероприятия — награждение и «работа над ошибками». Поразил серьёзный (даже в некоторой степени строгий) подход к оцениванию школьных газет и сочинений. Школьным СМИ не делали никаких поблажек, к юным авторам отнеслись, как ко взрослым, уже состоявшимся журналистам. В итоговой презентации и.о заведующего кафедрой журналистики ИФиЯК СФУ Кирилл ЗОРИН чётко разграничил ошибки, касающиеся жанров, стиля и прочих профессиональных премудростей, и это была практически лекция из курса журналистского мастерства, хотя и в более доступном и понятном виде.

К.А. ЗОРИН: «Уже больше года кафедра журналистики поднимает вопрос о необходимости поддержки массового медиа-образования — то есть обучения населения грамотно воспринимать информацию из СМИ. И конкурс «Журфак. Тест-драйв» — это практическое мероприятие, реализующее данную задачу. Несмотря на яркий «профориентационный» характер конкурса, его основная задача — помочь молодёжным пресс-центрам и юнкорам лучше понять специфику журналистской работы, функционирование медиа. Анализ ошибок, сравнение своей работы с результатами труда других авторов (а для этого мы опять выпустили DVD-диск участника, куда поместили большинство работ) — всё это поможет школьникам относиться к своему «смишному» хобби более вдумчиво. И даже если они выберут профессии физиков, биологов, инженеров, такой опыт игры в газету или телевидение позволит более критично и объективно оценивать работу журналистов во взрослой жизни».

Далее был представлен проект, подготовленный преподавателем Ириной Юрьевной Кудиновой и третьекурсницами отделения журналистики Елизаветой КОРОВЯКИНОЙ и Марией ПЕРШИНОЙ. Студентки познакомили гостей с программами, в которых можно выполнить вёрстку газеты, указали на ошибки в расположении фотографий, колонок на странице, оформлении логотипов. Кое-кто из школьников — авторов тех изданий, которые девушки «пристально рассмотрели» на предмет недочётов, в ответ на критику яро вступил в бой. И это, надо сказать, хорошо — ребята отнеслись к происходящему неравнодушно. «Нам действительно не хватало экспертного мнения, я зафиксировал всё сказанное и впредь постараюсь не допустить подобных промахов в создании своего текста», — поделился мнением один из участников конкурса Анатолий ЕЖЕЛЫЙ, мечтающий в будущем стать писателем.

Другому нашему гостю, отличившемуся активным участием в дискуссиях (и заработавшему благодаря этому Интернет-модем), Фёдору ПАРАСЮКУ, бОльшую пользу принесла работа с аудиторией, общение с приглашёнными журналистами Натальей ПЕТРОВОЙ («7 канал») и Марией ЮФЕРОВОЙ (главным редактором одного из глянцевых изданий). «Мне очень понравилось живое общение, вопросы, по поводу которых мы высказывали своё мнение. Нас действительно слушали! Я попал на мероприятие случайно (ради освобождения от уроков, если честно), но эти случайности — направляющие моей жизни… Я думаю, что много почерпнул для себя из этого мероприятия».

В целом можно сказать, что все остались довольны, а самыми счастливыми, безусловно, стали победители — в номинациях печатные СМИ, электронные СМИ (видео, радио) и конкурса авторских сочинений.

Никита СТАЙВЕР

Подробная информация о победителях: language.institute.sfu-kras.ru/node/841

Похожие материалы