Проблему увидеть. Почувствовать. Изобразить

В конце февраля в картинной галерее «Хинган» состоялась выставка социального постера. Молодые авторы — старшекурсники Института управления бизнес-процессами и экономики СФУ — представили работы, отражающие социальные проблемы современного общества, а неравнодушные к затронутым актуальным вопросам зрители могли поучаствовать в дискуссии.

Выставка прошла в рамках проекта, курируемого Т.В. ДУБОВСКОЙ, старшим преподавателем кафедры управления проектами ИУБПЭ СФУ. Мы задали Татьяне Владимировне несколько вопросов.

— Как возникла идея такой выставки?

— В нашем институте летом прошлого года появилась коммуникационная площадка (можно сказать, клуб людей, объединённых общими интересами). У нас давно было желание создать некую студию, где студенты могли бы собираться, обсуждать социально значимые проблемы общества, вырабатывать свою гражданскую позицию и реализовывать её в виде визуальных коммуникаций. Мы выбрали социальную рекламу в постере, как наиболее доступный способ самовыражения. И выставка, в данном случае, своего рода «отчёт о проделанной работе».

— А какие ещё проекты были осуществлены в рамках коммуникационной площадки?

— У нас были разные идеи и формы их реализации. Например, группа ребят организовывала флешмобы. Как-то студентки собрались в центре города с плакатами «Люди,не размножайтесь, пока не научитесь думать о своей планете». Эта акция, конечно, достаточно провокационная, вызвала оживлённую реакцию со стороны прохожих.

— Какова сверхзадача коммуникационной площадки?

— Мне кажется, что у нас большое число студентов, которые очень инертны. Сейчас многим молодым людям несвойственно задумываться о своих действиях и поступках, нравится плыть по течению, ничего не делая для самореализации и собственного развития. Всё воспринимается как норма. В частности, для некоторых нормально пить, нормально курить, нормально мусорить, нормально материться и т.д. Для молодых людей это норма, поскольку в своё время её передали и закрепили взрослые. А на нашей площадке человеку предлагается общение, благодаря которому могут выработаться новые нормы, есть возможность самостоятельно сформировать своё миропонимание.

Самое главное, что это происходит не навязыванием, а в дискуссионной форме. Сами дискуссии проходят под руководством более взрослого, более опытного и образованного человека, со сформировавшимся мировоззрением.

Нам хочется, чтобы молодой человек не просто определил свои взгляды на социальные проблемы нашего общества, но и потом нашёл в себе силы реализовать размышления в форме осмысленной гражданской позиции. Но это достаточно долгий внутренний процесс.

— Что вы можете сказать про работы, представленные на выставке?

Постер Никиты УРАСКИНА «Давайте, давайте»

Постер Никиты УРАСКИНА «Давайте, давайте»

— Работы эти — не гламурны. Они, конечно, не всегда идеальны в художественном плане. Но за каждой (для выставки мы напечатали 30 работ, остальные можно будет посмотреть на сайте) стоит внутренний труд, внутреннее размышление. Именно этим ценна наша выставка.
Надо заметить, что позиция, представленная в работах, не всегда легко прочитывается. Мы запускаем сайт социальной рекламы города Красноярска, где будут выложены все работы с комментариями самих авторов. Мы хотим, чтобы смыслы, заложенные в работах авторами, стали всеобщим достоянием.

— Эта выставка — первая? Какие требования предъявлялись к работам?

— О требованиях: первое — любой элемент, используемый в работе, должен быть авторским, плагиат не допускался; второе — автор делает работу до тех пор, пока не сочтёт, что результат удовлетворяет его самого.

Постер Никиты УРАСКИНА «Разбитое окно»

Постер Никиты УРАСКИНА «Разбитое окно»

Мы долго искали партнёров, которые бы предоставили выставочное место. Спасибо галерее «Хинган» и её директору В.В. МАРКЕЛОВУ. И мы очень благодарны директору нашего института Зое Андреевне ВАСИЛЬЕВОЙ, которая нашла средства, чтобы мы смогли распечатать и представить наиболее законченные работы на выставке. Те работы, что ещё в процессе доводки, пока существуют только в электронном виде и будут выложены на нашем сайте sadver.ru. Хотя эта страница пока ещё находится в стадии наполнения, мы предусмотрели возможность размещения там работ любых авторов, не только нашей коммуникационной площадки.

— Как вы планируете развиваться дальше?

— В апреле мы планируем организовать бесплатный показ лучших мировых роликов по социальной рекламе для студентов СФУ. Ролики предоставляет рекламное агентство «Навигатор», официальный представитель Avertising Best Collection show. Эти клипы — действительно мирового уровня, зачастую после просмотра хочется плакать, но плакать по-хорошему, «очистительно». За пределами России совсем другое отношение к человеку, и на социальные проблемы они смотрят иначе. Ролики заставляют думать, сопереживать, они как грустная песня или картина. За возможность их увидеть — личное спасибо Ивану Чурилину, директору агентства. А в мае готовимся провести конференцию по социальной рекламе Красноярска.

Можно сказать, что проект разрастается, набирает обороты. В него постепенно включается всё больше людей. И очень радует, что нас — неравнодушных к современным социальным проблемам людей — становится много.

Марина Сафонова, Анастасия Гнездилова

Похожие материалы