«Эхо» авторской песни

«Мы приземлились в Санкт-Петербурге, городе с богатыми традициями и многовековой историей», — звонко объявил голос бортпроводницы под аплодисменты пассажиров. О «городе над вольной Невой» сложено немало песен, в том числе и бардовских. Именно ради них сюда прилетели представители клуба авторской песни СФУ «БомБАРДировщики», штурмующие фестиваль «Эхо» уже во второй раз.

Фестиваль традиционно начался с процедуры прослушивания-отбора участников в конкурсный концерт, а также мастер-классов, проводимых под руководством известных авторов-исполнителей: Михаила Трегера, Александра Леонтьева, Антона Трофимова, Андрея Стрелкова и других. Все мастерские направлены на глубокий анализ песни и мощную педагогическую работу. Однако особо хочется отметить творческую мастерскую «Зеркало», которая формирует в сознании каждого исполнителя неповторимую образно-философскую картину мира, раскрывая разноликие смыслы песни.

Гостевой концерт явился открытием фестиваля. Приняв в нём участие, ансамбль «Жимолость» достойно представил экзотичный для питерской публики Красноярск. В качестве гостей фестиваля также выступила красноярская группа «Ключевое слово» Александры Фигуровской и экс-руководителя «БомБАРДов» Ирины Шапошниковой, ныне живущих в Москве. А в конкурсный концерт по итогам прослушивания попали дуэт «Вечный двигатель» — Ксения Жимолостнова и ваш покорный слуга.

Ансамбль

Ансамбль "Жимолость"

Об итогах и впечатлениях фестиваля авторской песни «Эхо-2011» я побеседовал с его главным организатором Дмитрием Коломенским.
­
— Расскажите немного об истории фестиваля.

— «Эхо» — фестиваль не совсем обычный. Это исключительно исполнительский фестиваль, то есть авторы в нём участия не принимают. Создан он был в 1993-м году в качестве пары к питерскому фестивалю «ТОПОС», в котором как раз участвуют только авторы. Исполнителей обижать не хотелось, и для них мы организовали фестиваль «Эхо», проводимый в одиннадцатый раз.

— Как фестиваль способствует развитию авторской песни? Какова его специфика?

— «Эхо» переняло эстетику «ТОПОСа», что неудивительно, поскольку организовал оба фестиваля КАП «Четверг». Эта эстетика сводится к тому, что нам интересны умные песни для думающих людей, своеобразное «кино не для всех». Поэтому между просто голосистым исполнителем и исполнителем думающим, интонационно разнообразным, воспринимающим песню как личное высказывание, мы уверенно выберем второго. Нам не близки вторичность и подражание, нам интересны индивидуальность, внимание к слову, масштаб личности. Мы стараемся расслышать то, что на других фестивалях авторской песни, особенно больших, не будет услышано. И это нам удаётся.

— Чего удалось достичь в этом году?
— В этом году был очень сильный по уровню конкурс. Среди участников — лауреаты именитых фестивалей. И географический разброс оказался солидным: к нам приехали из Москвы, Томска, Красноярска, Волгограда, Челябинска, Перми, Тольятти — известность фестиваля растёт.

— Понравилась ли вам красноярская делегация?

— Красноярцы нас порадовали явно ощутимым творческим ростом. Дуэт «Вечный двигатель» (Алёна Рубанова и Анна Мерзлякова) был отмечен многими зрителями и участниками. Очень порадовали и вы, Илья. За год стали уверенным исполнителем и не случайно получили приз от журналистского жюри. Очень неплохо смотрелся красноярский ансамбль «Жимолость». Красноярцы радуют поразительной способностью учиться. И пусть пока вы не собрали урожая призов, вам удалось куда более важное — снискать уважение и интерес со стороны жюри, публики и зрителей. В конце концов, как грустно замечал в своей песне Булат Окуджава, «пряников сладких всегда не хватает на всех», а вот опыт и человеческие взаимоотношения бесценны.

— Что вы можете пожелать всем участникам фестиваля?

— Продолжать заниматься творчеством невзирая на времена и нравы, не ориентируясь на моду. Не опускаться до уровня публики, а всеми силами подтягивать публику до своего уровня. Собственно, в этом главные принципы любого искусства, в том числе и авторской песни.

Илья КАЧАЙ

На фото: встреча руководителей «Бомбардировщиков»

Похожие материалы