Бесценный опыт для студентов

Сначала — в корпусе библиотеки СФУ, а потом — на базе отдыха «Бузим» прошла Третья Всероссийская студенческая PR-игра «Место под солнцем». В ней приняли участие около 30 студентов специальностей «Связи с бщественностью», «Реклама», «Журналистика», «Маркетинг» из Якутска, Читы, Томска, Иркутска, Комсомольска-на-Амуре. Красноярские студенты, конечно, тоже были.

Тренинги, мастер-классы красноярских специалистов по PR и рекламе и самое главное — решение реальных заказов-кейсов от бизнес-компаний и госструктур Красноярского края. Ведь основная цель участников игры — приобретение практических профессиональных навыков, необходимых для эффективной работы в будущем.

Первый день был посвящён знакомству друг с другом. Состоялось перевоплощение из команд в PR-агентства. Задача «агентств» — правильно позиционировать себя на игровом рынке и понравиться заказчикам-экспертам.

Во второй день состоялась игра «Город». Условия — максимально приближены к реальным. Агентства обращаются к заказчикам и предлагают свои услуги. Получив задание, стараются решить его максимально быстро и правильно, заработав как можно больше «лучиков» (денежная единица в игре). В этот день участники усвоили главное — для хорошей рекламной кампании одного креатива мало. Нужна аналитика и чёткий план действий.

Третий день оказался самым важным и сложным. Участники решали бизнес-кейсы — реальные заказы от представителей коммерческих и государственных структур Красноярска, а в конце дня презентовали свои решения не только экспертам, которые проводили мастер-классы, но и самим заказчикам.

Своими впечатлениями делятся участники и эксперты PR-игры.

Алексей НОВИКОВ, исследователь-аналитик, старший преподаватель кафедры социологии ИППС СФУ: «Первый повод для радости — то, что «Место под солнцем», несмотря на все трудности, состоялось и вызывает интерес у студентов из разных городов. Мне понравилось, что игра отходит от формата самодеятельности. Но следует отметить и тот факт, что участникам до сих пор не хватает серьёзности, основательности подхода к заявленным кейсам. Хочется надеяться, что студенты СФУ в будущем примут большее участие не только в игре, но и в её подготовке — инициативной группе уже пора кому-то передавать свой опыт!».

Екатерина ИВАЩЕНКО, студентка Государственного технического университета, г. Комсомольск-на-Амуре: «В игре я участвовала уже второй раз. Она даёт уникальную возможность получить опыт и навыки в сфере связей с общественностью. В процессе обучения в университете мы редко задумываемся о том, как будем применять на практике полученные знания. В связи с этим зачастую у нас складывается неверное представление о собственной профессии. Игра помогает в полной мере ощутить, каково это — быть PR-щиком. Спасибо организаторам за такую возможность!».

Ксения МАКАРОВА, студентка Политехнического университета, г. Томск: «PR-игра стала для меня отличной школой профессионального и личностного роста. Общение участников и экспертов проходило в неформальной обстановке, а задания были по-настоящему захватывающими. Больше всего мне понравилось то, что условия оказались действительно приближенными к реальности. Был спроецирован рынок, где PR-агентства конкурировали между собой, работали с клиентами и боролись за заказы. Нашу деятельность оценивали эксперты, которые не только ставили нам оценки, но и давали очень полезные советы. Единственное пожелание: хотелось бы иметь чуть больше времени на отдых: игра проходила в бешенном ритме! Но, возможно, это и плюс, — некогда было скучать».

Маргарита РУСАК, Надежда ЧЕРЕМИСИНОВА
Голосов еще нет