Семинар или репетиция?

Есть студенты, которые все силы бросают на учёбу, а есть такие, кто не меньше времени тратит на общественную деятельность, кружки и клубы, КВН. Считается, что преподавателям не нравятся «многорукие шивы», а нравятся ботаники. Так ли это, какие студенты нравятся педагогам больше? И нужно ли ставить разделительный союз «или» между «учёбой» и «активной общественной деятельностью»?

Николай ГАЕВСКИЙ, профессор кафедры водных и наземных экосистем, ИФБиБ: «Умеренное сочетание — правильное решение. Причём желательно, чтобы студенты направляли свою активность и энергию именно на науку: в престижных зарубежных университетах молодые учёные проводят в лабораториях по 12 часов день. Да и вообще, результат оценивается далеко не по активности на тусовках — об этом многим не стоит забывать».

Елена ТАМАРОВСКАЯ, старший преподаватель кафедры экономики и информационных технологий менеджмента ИУБПиЭ: «Я люблю общительных студентов. Главное — это способность мыслить, которая не зависит от отношения к учёбе и образа жизни. Я — за студента, с которым можно поговорить и есть о чём поговорить».

Наталья КУЛИКОВА, старший преподаватель кафедры гидропривода и гидропневмоавтоматики ПИ: «Университет — это, прежде всего, учёба. А тех, кто умело совмещает её с общественной деятельностью, к сожалению, очень мало. Но есть такие примеры: у нас учились братья ГАЛИАХМЕТОВЫ, так вот один из них и учился великолепно, и прекрасно занимался общественными делами. Такие нам нужны!»

Галина СОРОКИНА, доцент кафедры экологии и природопользования ИЭУиП: «Ботаники не всегда тихие — мне попадались общительные и даже очень. Кроме того, для людей, занимающихся наукой, тоже проводится большое количество мероприятий, различных конференций. И, поверьте, общаются они там не меньше, чем КВНщики!»

Вениамин СЕРЕДКИН, заведующий кафедрой вычислительной техники ИКИТ: «Студенты, проводящие день и ночь за учебниками, нужны только в том случае, если они целенаправленно занимаются с первого курса наукой, то есть планируют стать серьёзными учёными. Такие люди нужны России! Но другой вопрос в том, кто станет управленцем. Этому человеку не обязательно учиться «на пятёрки», ему необходимо развивать деловые качества. И, надо заметить, часто происходит так, что у ребят, которые учились «на тройки и четвёрки», в конечном итоге в подчинении оказываются ботаники».

Надежда ХАИТ, доцент кафедры истории России ГИ: «Я рада, что бывают студенты, которые успешно совмещают жизненную активность и научную деятельность. И их достаточно много. Но если заниматься исключительно общественной жизнью, то забывается сама цель обучения в университете — получение образования. С другой стороны, когда студент занят только учёбой — это и для него самого скучно. Поэтому я за компромиссный вариант. Главное, что такие студенты есть, и я надеюсь, что они будут и дальше».

Антонина ПЛЕХАНОВА