Английский на уровне

Недостаточно высокий уровень английского языка у студентов естественно-научных и инженерных специальностей, к сожалению, часто не позволяет им занять достойное место в международном профессиональном сообществе. На ближайшее время университет поставил себе задачу изменить ситуацию.

Молодые специалисты должны овладевать английским языком на уровне, который позволит им решать задачи общения без посредников. Что необходимо изменить в методике преподавания, чтобы достичь намеченных рубежей? Было решено начать с критического осмысления существующей ситуации с преподаванием английского на естественно-научных и инженерных специальностях.

В Институте филологии и языковой коммуникации прошёл семинар «Интернационализация высшего образования и вызовы для преподавателя английского языка в современном российском университете». Участниками семинара по повышению квалификации стали сотрудники языковых кафедр, которые преподают английский студентам вышеназванных специальностей. А в роли тренеров выступили преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации. В интерактивной форме коллеги обсуждали, какие ожидания существуют на сегодняшний момент у работодателей, студентов (и даже их родителей); какие моменты необходимо внести в планирование занятий, чтобы они стали эффективнее и интереснее; какие новые учебники можно взять «на вооружение»; как изменить вектор преподавания и сделать его более практико-ориентированным и мн. др. Большое место в работе семинара отводилось критическому анализу накопленного опыта. Преподаватели не только обсуждали методические проблемы в общем и целом, но и рассуждали о том, что необходимо пересмотреть в собственной сложившейся практике преподавания.

Надо отметить, что проведение семинара — это лишь начало системной работы по повышению квалификации. По завершении «учёбы» все участники семинара получили практическое задание, а после его выполнения и рефлексии по поводу нового знания (ориентировочно в конце учебного года) состоится очередная встреча.

Соб. инф.