Студенты взяток не дают. Как правило.

Студенты взяток не дают. Как правило.

В анкетировании приняли участие 88 человек, из них студентов юрфака — 43%, ФФиЖ — 44%, соц.-прав. ф-та — 6%. На вопрос «давали ли вы когда-нибудь взятку» 85 % студентов ответили «нет».

В вопросе «с каким понятием у вас ассоциируется коррупция» среди ответов «способ выживания" (17%), «наглость преподавателей» (33%), «неотъемлемая часть процесса образования» (22%), «хорошая возможность повысить зарплату преподавателям» (7%), первое место занял ответ «выпуск неквалифицированных специалистов» — 57%!

Допускаете ли Вы возможность получить положительную оценку при отсутствии знаний путем дачи взятки? Да — 26%, нет — 35%, такой вопрос никогда передо мной не стоял — 28%.
Приходилось ли Вам сталкиваться со случаями взяточничества в институте? «Да» или «редко» ответили 9%, «нет» — 32%, «лично не сталкивался, но много слышал» — 49%.

В какой ситуации Вам приходилось встречаться со взяточничеством: взятка за поступление в вуз — 34%, при угрозе отчисления из него — 8%, при сдаче зачета (экзамена) — 25%, при разрешении административного, не связанного напрямую с учебой вопроса (получении стипендии, места в общежитии и т.п.) — 6%.

Известны ли Вам случаи, когда для студента подкуп преподавателя становится основным способом сдачи большинства экзаменов и зачетов? Да, знаю много таких случаев — 28%, мне известно несколько таких случаев — 39%, нет — 28%.

Вы не даете взяток, потому что: боюсь ответственности — 6%, не умею это делать — 25%, для меня это слишком дорого — 19%, для меня это неприемлемое зло — 33%, процесс дачи взяток для меня неприятен, а посредник отсутствует — 18%, пока не возникло необходимости — 31%.

Основными причинами, побуждающими студента дать взятку, являются: откровенное нежелание студента учить предмет — 56%, излишняя сложность той или иной учебной дисциплины — 28%, чрезмерная строгость преподавателя, его предвзятость — 44%, наличие «лишних» денег — 16%, вымогательство взяток — 40%, низкий уровень преподавания предмета, его «неинтересность» — 9%, ненадобность знаний по предмету — 3%.

Причины, активизирующие преподавателя брать взятки: откровенные угрозы со стороны взяткодателя — 42%, безответственность, безнаказанность коррупционеров — 14%, желание «наказать» нерадивого студента хотя бы материально — 28%, уже сложившийся порядок — 14%, моральное воздействие со стороны студента-взяткодателя — 39%, чрезмерная алчность, стремление к обогащению — 55%, слишком низкий уровень зарплаты — 5%.

Считаете ли Вы, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в вузах: да, существенно — 7%, незначительно — 18%, нет, изменится лишь получатель взяток — 60%, подобное нововведение лишь усугубит положение — 9%.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить уровень коррупции в системе образования: отменить единоличное принятие экзаменов преподавателями и проводить их только комиссионно — 19%, проводить экзамены только в форме тестирования — 17%, проводить только анонимные письменные экзамены — 15%, увеличить заработную плату преподавателям — 55%, создать в университете «линию доверия», куда студент мог бы обращаться в случае вымогательства у него денег или иных ценностей за получение оценки — 41%.

АНКЕТА

Приняло участие 88 человек, из них:

 

Юношей_________23%

Девушек________73%
Студентов…

Юр.факультета______________43%

ФФиЖ_______________________44%

Соц.-прав. факультета________6%
Студентов…

1-го курса________33%

2-го курса________19%

3-го курса________13%

4-го курса________17%

5-го курса________7%
 
Учатся на…

Очном отделении__________83%

Заочном отделении________11%

Вечернем_________________1%

Проценты в сумме могут не равняться 100%, т.к. в некоторых анкетах данные вопросы были пропущены.

1. Коррупция в ВУЗе для вас это…
А) зло, с которым обязательно нужно бороться 46_____52%
Б) для меня это нейтральное явление 36_____41%
В) это позитивное явление, позволяющее получить высшее образование
в «упрощенном порядке»
4_______5%
2. Коррупция у Вас ассоциируется в первую очередь с понятием…
( возможно несколько вариантов ответа)
А) «способ выживания» 15_____17%
Б) «наглость преподавателей» 29_____33%
В) «неотъемлемая часть процесса образования» 19_____22%
Г) «выпуск неквалифицированных специалистов» 50_____57%
Д) «хорошая возможность повысить зарплату преподавателям» 6_______7%
Ж) «эталон нашего времени»
(лень, отсутствие другого выхода, страх; вездесущее препятствие; высшее образование могут получить те, у кого есть деньги, тогда как умные остаются в пролете)
6_______7%
3. Допускаете ли Вы возможность получить положительную оценку при отсутствии знаний путем дачи взятки?
А) да, вполне допускаю 23_____26%
Б) нет, для меня это не приемлемо 31_____35%
В) не знаю, такой вопрос никогда передо мной не стоял 25_____28%
4. Приходилось ли Вам сталкиваться со случаями взяточничества в институте?
А) да, часто 8_____9%
Б) встречался, но редко 8_____9%
В) не сталкивался с подобным явлением 28_____32%
Г) лично не сталкивался, но много слышал 43_____49%
5. В какой ситуации Вам приходилось встречаться со взяточничеством?
(возможно несколько вариантов ответа)
А) взятка за поступление в ВУЗ 30_____34%
Б) при угрозе отчисления из него 7_____8%
В) при сдаче зачета (экзамена) 22_____25%
Г) при переводе с одного факультета на другой факультет (институт, форму обучения и т.д.) 4_____5%
Д) в целях отсрочки сдачи сессии, досрочной ее сдачи, разрешения пересдачи предмета 2_____2%
Ж) при разрешении административного, не связанного напрямую с учебой вопроса
(получении стипендии, места в общежитии и т.п.)
5_____6%
6. Известны ли Вам случаи, когда для студента подкуп преподавателя становится основным способом сдачи большинства экзаменов и зачетов?
А) да, я знаю много таких случаев 25_____28%
Б) мне известно несколько таких случаев 34_____39%
В) такие факты мне не знакомы 25_____28%
7. Вы не даете взяток потому что:(возможно несколько вариантов ответа)
А) боюсь ответственности 5_____6%
Б) не умею это делать 22_____25%
В) для меня это слишком дорого 17_____19%
Г) для меня это неприемлемое зло 29_____33%
Д) процесс дачи взяток для меня неприятен, а посредник отсутствует 16_____18%
Ж) т.к пока не возникло соответствующей необходимости 27_____31%
З) иное 7_____8%
8. Давали ли Вы взятки?
А) да 13_____15%
Б) нет 75_____85%
9. При даче взятки была ли Вам указана конкретная сумма?
А) да 8_____9%
Б) нет 38_____43%
10. Как Вы считаете, что чаще всего является предметом взятки?
(возможно несколько вариантов ответа)
А) деньги 73_____83%
Б) подарки 41_____47%
В) услуги 24_____27%
Г) другое: «помощь кафедре» 4_____5%
11. От чего по Вашему мнению зависит размер суммы взятки?
(возможно несколько вариантов ответа)
А) от сложности сдаваемого предмета 40_____45%
Б) времени сдачи предмета (во время сессии или досдачи) 11_____13%
В) уровня знаний студента 16_____18%
Г) жадности преподавателя 48_____55%
Ж) степени «знакомства» с преподавателем 21_____24%
З) финансового положения студента 11_____13%
И) «накрутки» посредника во взяточничестве 8_____9%
К) только от всего вышеперечисленного 2_____2%
12. Основными причинами, побуждающими студента дать взятку являются:
(возможно несколько вариантов ответа)
А) откровенное нежелание студента учить предмет 49_____56%
Б) излишняя сложность той или иной учебной дисциплины 25_____28%
В) чрезмерная строгость преподавателя, его предвзятость 39_____44%
Г) наличие «лишних» денег 14_____16%
Д) вымогательство взяток 35_____40%
Ж) низкий уровень преподавания предмета, его «неинтересность» 8_____9%
З) ненадобность знаний по предмету 3_____3%
13. Причины, активизирующие преподавателя брать взятки:
(возможно несколько вариантов ответа)
А) откровенные угрозы со стороны взяткодателя 37_____42%
Б) безответственность, безнаказанность коррупционеров 12_____14%
В) желание «наказать» нерадивого студента хотя бы материально 25_____28%
Г) уже сложившийся порядок 12_____14%
Ж) моральное воздействие со стороны студента-взяткодателя 34_____39%
З) чрезмерная алчность, стремление к обогащению 48_____55%
И) слишком низкий уровень зарплаты 4_____5%
К) давление со стороны посредника во взятке 2_____2%
14. В нашем ВУЗе самыми коррумпированными являются:
(возможно несколько вариантов ответа)
А) дирекция института, ректорат 13_____15%
Б) доценты, профессура 12_____14%
В) молодые преподаватели 13_____15%
Г) деканы 13_____15%
Л) сотрудники деканата 11_____13%
15. Считаете ли Вы что введение ЕГЭ (Единый государственный экзамен) снизит уровень коррупции в ВУЗах?
А) да существенно 6_____7%
Б) лишь незначительно 16_____18%
В) нет, изменится лишь получатель взяток 53_____60%
Г) подобное нововведение лишь усугубит положение 8_____9%
16. Какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить уровень коррупции в системе образования (возможно несколько вариантов ответов)
А) отменить единоличное принятие экзаменов преподавателями и проводить их только комиссионно 17_____19%
Б) проводить экзамены только в форме тестирования 15_____17%
В) проводить только анонимные письменные экзамены 13_____15%
Г) увеличить заработную плату преподавателям 48_____55%
Д) создать в университете «линию доверия», куда студент мог бы обращаться в случае вымогательства у него денег или иных ценностей за получение оценки 36_____41%
Е) Свой вариант 3_____3%

Похожие материалы