Практика магистрантов ИППС

В поисках идеального менеджера образования

Холодные январские дни, неяркое зимнее солнце, студенты неспешно пробираются через сугробы к университету, чтобы героически сдавать сессию. Сложно представить, что в такое время кто-то может заниматься чем-то иным, кроме как штудировать конспекты и судорожно вспоминать наставления преподавателей на лекциях. Но студенты специалитета и бакалавриата — это одно, а магистранты — совершенно другое. Вот и магистры 1 курса Института педагогики, психологии и социологии направления «Образовательный менеджмент» (гр. ПП11-57М), сдавшие свою первую «взрослую» магистерскую сессию ещё до Нового года, отправились на свою первую практику. Более того, форма её проведения была экспериментальной и впервые апробировалась на студентах магистратуры.

Этот инновационный образовательный проект заключается в том, что магистранты знакомятся с работой наиболее знаковых образовательных учреждений Красноярского края разной направленности и общаются с топ-менеджерами этих учреждений. В сфере образования в настоящее время чувствуется настоящий кадровый голод на профессиональных менеджеров, способных к ответственным инновациям. Российскому образованию необходимы компетентные люди, обладающие современными знаниями и умениями, мыслящие по-новому. Наши магистры встретились именно с такими менеджерами в образовании, это были:

>> директор Красноярского педагогического колледжа №1 им. Горького Анна Фёдоровна ЛУЗАКОВА;
>> первый проректор по экономике и развитию СФУ Павел Михайлович ВЧЕРАШНИЙ;
>> директор бизнес-школы «Инопроф» Геннадий Владимирович ЛИТВИНОВИЧ;
>> директор гимназии № 1 «Универс» Елена Анатольевна ЧИГАНОВА;
>> директор Межшкольного учебного комбината № 3 Светлана Иннокентьевна СЛУГИНА;
>> заместитель первого проректора по экономике и развитию СФУ Надежда Владимировна САМАРНИКОВА.

Магистратура — это совершенно иные подходы к построению завершающей стадии получения высшего профессионального образования. Это сплав теоретических знаний, практических умений и стратегического реагирования на вызовы в профессиональной сфере. А кто лучше других сможет рассказать будущим специалистам обо всех возможных подводных камнях, встречающихся в процессе руководства образовательным учреждением, как не «специалисты действующие» — и действующие крайне успешно?!

Надо отметить: персоны для знакомства были подобраны таким образом, что наше общение, вопросы-ответы покрыли практически весь спектр образования — финансовые, юридические моменты, административные тонкости и др.

Эти профессионалы представляют совершенно разные образовательные учреждения (например, федеральный университет и частное образовательное учреждение в области дополнительного образования и профессиональной подготовки). Но несмотря на это, каждый из них обладает определённым набором схожих качеств и компетенций. Выявление и обобщение такого типичного набора качеств профессионального менеджера в образовании было одной из целей практики.

Большая часть времени конференции, прошедшей по итогам практики, была посвящена бурному обсуждению именно этого вопроса. Так какой же он, истинный профессионал в образовательном менеджменте? Вот лишь некоторые из качеств, названные магистрами в ходе дискуссии: блестящая образованность; открытость дли инноваций; организованность; умение работать в команде; лидерские качества; конкурентоспособность, преданность своему делу.

Чувствуете, что это про вас? Тогда вам прямая дорога в магистратуру ИППС по направлению «Образовательный менеджмент». Там вы сможете узнать о последних тенденциях в образовании, о проблемах, которые его преследуют, а также развить свои управленческие качества и приобрести совершенно новые компетенции, которые, возможно, помогут вам стать идеальным менеджером в образовании.

Ольга Георгиевна СМОЛЯНИНОВА, руководитель магистерской программы «Образовательный менеджмент»: «Несмотря на то, что магистратуре в ИППС уже пять лет, мы постоянно экспериментируем с образовательными формами предъявления научного материала нашим студентам. Два года назад у нас появился прикладной бакалавриат, а такого феномена, как «прикладная магистратура», пока ещё не было. По моему мнению, самым главным в обучении магистров является развитие профессиональных компетенций и практических навыков. Именно поэтому впервые была осуществлена такая необычная форма организации практики. За счёт погружения магистров в различные реалии образовательных учреждений обеспечивается непосредственная связь с будущими потенциальными работодателями. Через практические инциденты, рассказанные профессиональными менеджерами в сфере образования, происходит актуализация теоретического знания и умения решать конкретные профессиональные задачи».

Мнения магистрантов

Наталия ШИШКИНА: «На мой взгляд, такая практика — полезная вещь, настоящий мини-мастер-класс. Но мне бы хотелось побольше увидеть коммерческих образовательных проектов: бизнес-школ, языковых школ, других заведений, где предоставляют платные образовательные услуги».

Екатерина ВАЛЯЕВА: «Практика прошла занимательно! Было интересно пообщаться с успешными менеджерами. Все они с охотой отвечали на наши вопросы, не жалея своего драгоценного времени. Были с нами откровенны, делясь собственными наблюдениями и наработками. Хотелось бы больше узнать пошаговой схематизации практической работы менеджера в образовании: схемы, разработанные программы и прочее».

Студенты магистратуры ИППС Дмитрий СИРОТИНИН, Людмила СМОЛЯНИНОВА

Похожие материалы