Дорожный кадровый резерв

В начале апреля руководители дорожной отрасли края — Сергей ЕРЁМИН (КГКУ «КрУДор») и Наиль МИНАХМЕТОВ (ГП КрайДЭО) встретились с преподавателями и студентами кафедры автомобильных дорог и городских сооружений Инженерно-строительного института СФУ. Цель встречи — налаживание более тесного сотрудничества с университетом для cовместной практической подготовки студентов и привлечения их на работу в дорожно-транспортный комплекс края.

Руководитель КГКУ «КрУДор» так обрисовал имеющееся в крае дорожное хозяйство: «Перед нами стоит задача интегрировать всю транспортную систему, а это более 40 тысяч километров автодорог, в единое пространство, после чего выработать консолидированную политику, стандарты и подходы к своей работе. Красноярский край в сравнении с другими регионами — лидер по протяжённости автомобильных дорог. Сегодня у нас насчитывается уже более 14 тысяч километров дорог регионального значения (они напрямую финансируются из краевого бюджета). Также имеется около 13 тысяч км улично-дорожной сети. Сейчас принимаем на баланс около 3 тысяч км муниципальных и примерно столько же ведомственных дорог. Кроме того, в крае насчитывается около 8 тысяч км автозимников. Плюс — 15 паромных (летом) и ледовых (зимой) переправ».

Обращаясь к студентам, Сергей Ерёмин сказал: «С целью обеспечения первичного контакта с информационными ресурсами КГКУ «КрУДор» у нас создан информационно-аналитический центр, который будет своевременно доводить объективную информацию о том, что происходит в дорожной отрасли края, чтобы вы не пользовались слухами, а получали сведения из первых уст. Сегодня, к сожалению, сложилась ситуация, когда практически отсутствует преемственность поколений. И хотя мы пытаемся привлекать молодых специалистов, всё равно работа организована на недостаточно высоком уровне. Ситуация типичная: происходит массовое распыление кадров. Прослойка молодёжи — потенциальных преемников, к сожалению, отсутствует. На многих предприятиях возникает ситуация, когда внезапно уходит руководитель, и некем его заменить. Такую ситуацию я расцениваю как катастрофу. Если у вас есть желание чего-то добиться в этой жизни, то сегодня существует уникальная возможность, когда молодой человек в 25-28 лет может стать руководителем крупного подразделения».

Итак, в ближайшее время будет выстроена система практического взаимодействия студентов и работников дорожно-транспортных предприятий. Большие надежды преподаватели СФУ и руководители автодорожной отрасли возлагают на базовую кафедру автомобильных дорог (решение о её создании принято на заседании учёного совета СФУ в конце 2011 года). Кафедра ориентирована на практическую подготовку студентов и будет работать в выездном режиме.

В ходе обучения будущим специалистам покажут всю «кухню»: от технологий укладки дорожного полотна, до секретов работы конкретных предприятий.

Молодые смогут не только визуально и теоретически ознакомиться с производством работ, но и применить полученные знания на практике.

Уже в апреле планируется выезд в Емельяновский район, где находится филиал ГП КрайДЭО: ребята посмотрят, что в течение дня происходит на предприятии (обычные для весны работы — ямочный ремонт и т.д.). В мае студентам организуют выезд на участок реконструкции автомобильной дороги на участке по направлению к Железногорску (район Путепровода), чтобы они увидели технологический процесс укладки асфальтобетона и организацию производства работ.

«Скорее всего, в этом году в Красноярске начнётся строительство четвёртого автодорожного моста через Енисей — уникальное событие! Такие сооружения появляются в нашем городе раз в полвека, и у вас есть хорошая возможность поучаствовать в технологических процессах, посмотреть, как зарождается такое гигантское искусственное сооружение, — заинтриговал аудиторию Ерёмин. — Поэтому на базе строительной площадки четвёртого мостового перехода планируем также организовать выездную работу базовой кафедры. Ориентировочно это произойдёт в сентябре. Мы готовы трудоустроить здесь студентов».

И.о. генерального директора ГП КрайДЭО Наиль Минахметов подчеркнул, что основная задача предприятия — обеспечение доступности и безопасности дорог. Однако организация тоже потеряла связь не только с высшей, но и со средней школой. Нет ротации кадров, налицо старение коллектива. В основном все квалифицированные механизаторы — пенсионного возраста, требуются инженеры. Но достойной смены на горизонте пока не наблюдается. Так что здесь тоже с нетерпением ждут выпускников университета.

«Создание новой кафедры потребует привлечения кадров, — говорит доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений ИСИ СФУ Евгений ЯНАЕВ. — Формирование штата планируется исходя из внутренних ресурсов кафедр института, а также с привлечением молодых специалистов из числа наших выпускников, зарекомендовавших себя в процессе обучения».

В завершение встречи кто-то из студентов задал вопрос: «Сколько выпускников готовы принять на работу дорожные предприятия уже в этом году? Не станет ли преградой для приёма на работу отсутствие трудового стажа?». Представители дорожных организаций ответили, что пока не готовы назвать конкретную цифру, но потребность в выпускниках обязательно будет проанализирована, и к маю-июню такая информация будет представлена в университет. Что же касается отсутствия трудового стажа, то работодателей это не пугает. В свою очередь, они бы хотели присутствовать на защите дипломов, чтобы присмотреться к выпускникам повнимательнее.

Соб. инф.

Похожие материалы