Завершился первый конкурс заявок ERANET MUNDUS

«Что такое Эранет Мундус?» — такой вопрос сегодня может задать только гость в СФУ, т.к. все студенты и преподаватели, начиная с декабря 2011 г. часто могли видеть эти два слова — Eranet-Mundus (Euro-Russian Academic Network-Mundus) — и на сайте университета, и на плазменных панелях, и на рекламных щитах.

Сначала это словосочетание прозвучало в июле 2011 года, когда мы узнали, что заявка, поданная СФУ совместно с семью другими российскими и десятью европейскими вузами, а также европейскими организациями на конкурс совместных проектов программы Европейской Комиссии ERASMUS MUNDUS, получила грант на академическую мобильность и сотрудничество в области высшего образования. Кстати, это был единственный проект, выигранный Российской Федерацией в 2011 году.

Затем в декабре 2011 г. в режиме онлайн начался приём заявок от пяти целевых групп — студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и учёных.

И вот, наконец, первые результаты: в апреле было объявлено, что одиннадцать заявителей в СФУ получили стипендии престижной и широко известной в Европе программы ERASMUS MUNDUS! Это значит, что, начиная с сентября, победители поедут в европейские университеты сроком от 1 до 36 месяцев на включённое обучение и научные стажировки. Среди всех российских университетов — участников проекта (МГУ, Санкт-Петербургский госуниверситет, Южно-Уральский госуниверситет и др.) СФУ получил самое большое количество стипендий. Мы, в свою очередь, примем у себя трёх европейских стипендиатов.

Подать заявку мог любой студент, магистрант, аспирант, учёный или преподаватель СФУ, отвечающий требованиям выбранной программы. Заявка представляет собой пакет документов на английском языке: анкету, также включающую ряд мотивационных вопросов; копии документов об образовании; резюме; рекомендательные письма; подтверждение знаний соответствующего иностранного языка. Для учащихся важным критерием являются академические показатели и достижения, чёткое и аргументированное обоснование выбора программы обучения за рубежом; для учёных — представленная на конкурс научная идея и научный план, установленный контакт с научным коллегой в вузе-партнёре проекта; для преподавателей — педагогический опыт и профессиональные перспективы.

В процедуре решающее значение имела оценка принимающего европейского вуза.

Наш успех не случаен: отделом международных проектов и программ Центра грантовой поддержки СФУ была хорошо организована информационно-методическая поддержка проекта, а рабочая группа проекта, членами которой являются представители из девяти институтов нашего университета — А.В. Молоканова, Л.В. МайОрова (ЮИ), В.В. Бурова, А.А. Кытманов, А.А. Романов (ИКИТ), В.И. Сенашов (ИМ), И.Н. Титаренко, В.А. Кононова, В.В. Обидина, Е.И. Лоцан (ИФиЯК), И.Е. Суковатая (ИФБиБТ), Е.Н. Федорова (ИНиГ, ПИ), А.И. Сысоева, А.В. Слабуха (ИАиД), А.С. Кузьменко, М.А. Лаптева (ГИ) — действовала слаженно и дисциплинированно.

Приём заявок второго конкурса начнётся 20 октября 2012 г. Приглашаем к сотрудничеству ещё не участвующие в проекте институты СФУ.

Подробная информация и консультации по проекту — research.sfu-kras.ru/eranet, elementa@sfu-kras.ru, тел. 206 26 97. Либо прямо в отделе — пр. Свободный, 82 А, офис 224-5.

Евгения МАРКОВА, начальник отдела международных проектов и программ, менеджер проекта ERANET MUNDUS в СФУ

Стипендиаты СФУ

Василий ПАНЬКО, к.т.н., доцент ИИФиРЭ (методическая стажировка для преподавателей и чтение лекций по электродинамике, антеннам и устройствам СВЧ в университете Пуатье, Франция). «В перспективе я планирую развитие сотрудничества с университетом Пуатье в области академических обменов и совместного участия в европейской Рамочной программе FP7».

Валентина КОНОНОВА, к.п.н., доцент кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации ИФИЯК (научно-исследовательская стажировка для учёных в области корпусной лингвистики в университете Барселоны, Испания). «В моих планах приобретение знаний и развитие навыков в области практического использования корпусов языков как ресурса и средства для обучения переводу и руководства студенческой научной деятельностью».

Ольга КАЗАКЕВИЧ, аспирантка ГИ (научная стажировка в Институте исследований философии, теологии и религий, а также Институте гендерных исследований университета Радбауда, Нидерланды). «Планирую продолжить изучение проблем женской телесности в свете западных концепций философской антропологии и гендерных исследований, а также изучение роли медиа в конструировании гендера».

Наталья РАКИТЯНСКАЯ, аспирантка ИКИТ (научная стажировка в области климатогенной динамики элементов ландшафта Забайкалья в университете Йены, Германия). «Я планирую разработать алгоритмы тематической обработки спутниковых снимков (для анализа водных объектов), а также расширить научные контакты и получить международный опыт работы».

Марина ЮЖАННИКОВА, аспирантка ИФИЯК (научная стажировка в области когнитологии и лингвистики в университете Барселоны, Испания). «Хочу разработать методики комплексного экспериментального исследования явлений речевой двусмысленности, повысить уровень владения испанским языком».

Татьяна ШЕСТАКОВА, ассистент, аспирантка кафедры геоинформационных систем ИКИТ (полный курс аспирантуры в области фундаментальной и прикладной экологии в университете Барселоны, Испания). «Планирую выполнить серьёзную исследовательскую работу, которая в будущем будет основой моей научной деятельности».

Елена ПЛЕХОВА, преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, аспирантка ИФИЯК (полный курс магистратуры по лингвистике в университете Радбауда, Нидерланды). «Для меня важно пройти теоретическое обучение и провести научное исследование, результаты которого будут использованы при написании кандидатской диссертации».

Людмила ТИМОФЕЕВА, студентка 4 курса кафедры международных экономических отношений ИЭУиП (включённое обучение по программе «Экономика» в университете Йены, Германия). «Хочу расширить знания в сфере экономики и сравнить методы обучения российского и европейского университетов».

Юлия КУЛЕВА, студентка 3 курса кафедры экономики и информационных технологий менеджмента ИУБПиЭ (включённое обучение по программе «Бизнес и менеджмент» в университете Барселоны, Испания).«Для меня ценно получить опыт обучения в международной среде и овладеть каталанским языком»

Юлия КЛЕЙМЕНОВА, студентка 2 курса кафедры экономики и международного бизнеса горно-металлургического комплекса ИУБПиЭ (включённое обучение по программе «Бизнес и менеджмент» в университете Барселоны, Испания). «Моя цель — получение новых знаний в области управления бизнес-процессами с целью повышения эффективности интеграции российских предприятий на международный рынок».

Ксения ПОЛУХИНА, студентка 4 курса кафедры проектирования зданий и экспертизы недвижимости ИСИ (включённое обучение по программе «Гражданское строительство» в университете Глазго, Великобритания). «Надеюсь с помощью английских профессоров и библиотечных ресурсов выполнить качественный и необычный для нашего института проект, который впоследствии использую как основу для дипломного проектирования».

Стипендиаты из европейских университетов-партнёров

KINGA NEDZA-SIKONIOWSKA, аспирантка Ягелонского университета г. Краков (Польша) — включённое обучение в аспирантуре в области теории и истории архитектуры в течение 18 месяцев в ИАиД.

EVA REQUENA MARTINEZ, студентка университета Барселоны (Испания) — включённое обучение по программе бакалавриата «Эстетика постмодернизма в русской литературе» в течение 6 месяцев в ИФИЯК.

ESTHER ARIAS VALOR, магистрантка университета Барселоны (Испания) — включённое обучение в течение 10 месяцев по практическому курсу русского языка в ИФИЯК.

Похожие материалы