Установить контакт
В Институте педагогики, психологии и социологии практика бывает даже у первокурсников!
Группа ПП11-04Б, например, проходила учебную практику в Центре психолого-медико-социального сопровождения г. Красноярска. Так случилось, что в это же время центр совместно с Красноярским краеведческим музеем готовился к осуществлению уникального проекта, к организации которого наших первокурсников и подключили. Они сами расскажут, как всё было.
Цель проекта состояла в том, чтобы провести экскурсию для детей с расстройствами аутистического спектра. Ранее ничего подобного центр не проводил, и для нас такая деятельность была новой.
![](/files/gazeta/aut.jpg)
Экскурсия была проведена 2 апреля 2012 года. Весьма символичная дата, так как это — Всемирный день распространения информации об аутизме.
В отведённые две недели нам, шестерым студенткам, предстояло найти контакт с группой ребят предшкольного возраста, состоящей из шести человек. Стоит добавить, что группа на сопровождении была уже три года, поэтому дети были более адаптированные и готовые к контакту.
Дети необычные, потому все мы были проинформированы об особенностях поведения и обращения с ними, вплоть до того, что именно не стоит носить и как лучше говорить.
Первый день мы просто наблюдали за детьми и их занятиями. Со второго каждый ребёнок сам выбрал из нас себе помощника. Вместе мы приходили на уроки в центр и по парам занимались счётом, рисованием, физической культурой. Процессом руководил преподаватель.
![](/files/gazeta/aut1.jpg)
На первый взгляд дети могли показаться совершенно здоровыми, если бы мы не знали об их «недуге». Но иногда проскальзывали моменты, явно отличающиеся от обычного поведения.
В день перед походом в музей была проведена так называемая «репетиция» экскурсии — мы сами подготавливали и проводили занятия у ребят. Также, чтобы сильно не травмировать детей новой незнакомой ситуацией, мы показали им презентацию из снимков музейных экспонатов. Большинство из них были весьма заинтересованы музеем и с удовольствием согласились сходить. Мы аккуратно, без частицы «не», проинструктировали детей, как стоит вести себя. Взаимодействие было налажено.
![](/files/gazeta/aut2.jpg)
2 апреля в 14:00 часов мы встретили ребят и их родителей у входа в музей. Затем родители оставили детей с нами, и мы стали показывать ребятам животный мир Красноярского края, чередуя экскурсию с игровыми моментами, чтобы избежать переутомления. Больше всего их заинтересовали крупные животные, к которым они без перерыва перебегали, так что рассказать что-либо нам не удалось. Было намного легче действовать на импровизации, без плана.
Однако без проявлений «особенностей» детей обойтись не получилось, некоторые их них изменили своё поведение, кто-то в лучшую, кто-то в худшую сторону. В любом случае, пронаблюдать это мы могли.
В конце экскурсии мы вручили ребятам подарки на память о походе в музей.
Завершив все дела в музее, мы в рамках проекта вышли на улицу и раздали буклеты с информацией об аутизме, которые составила И.В. ШМИДКЕ, учитель-дефектолог, работавшая с нами. Поразительно, что некоторые жители даже не слышали, что есть такое слово «аутизм», что уж говорить о содержании. Таким образом, польза от мероприятия была — мы просветили некоторую часть жителей Красноярска.
Для нас самих это была настоящая практика, настоящая возможность попробовать свои силы. Надеемся в следующем году продолжить сотрудничество с Центром психолого-медико-социального сопровождения.
Мадина САИТ-АБЛО, Оксана ТАНЬКИНА, Ольга САВРАСОВА, Галина ПАКИНА, Екатерина СМИРНОВА, Дарья КОВАЛЕНКО