Учите, ребята, английский!

В минувшую субботу в «пирамиде» состоялся второй, финальный этап олимпиады по английскому языку для студентов нелингвистических направлений. В первом туре, проходившем дистанционно, участвовали 135 студентов практически из всех институтов СФУ. В финал вышли только 16 — лучшие из лучших. Наш «англоязычный» корреспондент наблюдал за ходом состязания.

Председатель жюри олимпиады, заведующая кафедрой иностранных языков для гуманитарных направлений Ольга Аркадьевна ПРОХОРОВА (ИФиЯК) приветствует участников, приглашает на сцену первого по списку. И ни одного слова по-русски! Вообще ни одного… Какой ужас! А ведь моя задача — передать читателю атмосферу олимпиады, поэтому изо всех сил напрягаю слух и… память (эх, говорила мне мама: «Учи английский!»).

Тон задаёт первая выступающая — Елизавета ЧЕРКАСОВА (ИУБПиЭ). И презентация на высоком уровне, и произношение, и темп, и на вопросы отвечает не теряясь. Хорошо! Если дело так пойдёт и дальше (все участники будут укладываться в 6-минутный регламент), жюри не устанет, не потеряет бдительность, и всем воздастся по заслугам.

Задание у ребят одно: в устной мультимедийной презентации на тему «We are professionals» отразить специфику своего института и сферы будущей профессиональной деятельности. Основная цель олимпиады — повышение качества подготовки будущих специалистов в сфере иноязычной профессиональной коммуникации. Во время выступления учитывается полнота отражения темы, лексическое наполнение, связанное с будущей профессией, использование разнообразных грамматических структур и презентационные умения и навыки.

Второе выступление тоже прошло как по маслу. О своём любимом Юридическом институте Виктория ТИРСКИХ могла бы, кажется, написать балладу на английском языке. Но извините, time management! Нарушишь регламент — минус баллы, кому это надо? Хотя были во втором туре и нарушители…

Забегая вперёд, скажу, что многие участники старались не считывать текст с листа, а воспроизводить его по памяти. Очень эмоционально и живо представила Институт экономики, управления и природопользования Айша АЛИЕВА (на фото). Девушка импровизировала, жестикулировала, старалась бойко отвечать на вопросы.

Однако произношение и эмоции ещё не главное — значение имело то, насколько студент компетентно и грамотно отвечал на вопросы о своём институте и о своей будущей профессии.

Ярким, интересным и убедительным выступлением первокурсница Анастасия ШИЛЕНКО покорила не только жюри, но и своих соперников, сорвав аплодисменты в финале. Она так красочно расписала прелести обучения в Институте инженерной физики и радиоэлектроники… Дескать, учить придётся физику, а это всё-таки «наука наук», и только она способна раскрыть нам тайны Вселенной, объяснить паранормальные явления и пр. Даже мне, гуманитарию, захотелось поступить в ИИФиРЭ и учиться, учиться, несмотря на все трудности…

Если бы жюри оценивало градус юмора в презентациях, то на первом месте, пожалуй, оказался бы Артём КОСЫХ, студент Политехнического института. Контакт с аудиторией — потрясающий! «Мой отец и брат — инженеры, и мне пришлось продолжить фамильную традицию, хотя пока все эти схемы вселяют в меня только ужас», — признался Артём, отвечая на вопрос, почему он выбрал эту специальность.

Наконец, выступили все участники олимпиады. Жюри объявило 15-минутный перерыв для подведения итогов.

Воспользовавшись случаем, беседую с выжатыми как лимон участниками состязания.

— Интересно было послушать про разные институты, — делится Айша Алиева. — Очень большой плюс, что в этом году в олимпиаде участвуют, в основном, первокурсники, и есть возможность сравнить свои знания. К тому же олимпиада даёт неоценимую практику публичных выступлений.

— У нас с 1 курса идёт профессионально ориентированный английский, — говорит Алёна ГЕРАСИМОВА, студентка Института космических и информационных технологий. — Раньше я занималась в частной английской школе, но времени уже не хватает, теперь параллельно с учёбой по основной специальности получаю дополнительную квалификацию «переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в стенах университета. По окончании бакалавриата мне и ещё двум студентам с нашего курса должны вручить диплом о дополнительном образовании.

Перерыв окончен. Всех приглашают в зал для объявления имён победителей и вручения наград. Итак, победителями олимпиады стали: Виктория Тирских — первое место (ЮИ), Алёна Герасимова — второе место (ИКИТ), Анастасия Шиленко — третье место (ИИФиРЭ). Все участники финального этапа олимпиады получили дипломы и ценные призы — электронные книги, флеш-накопители.

— Олимпиада — это состязание в знаниях, умениях и навыках. Она помогает студентам выявить свои способности и реализовать их в соответствии с выбранным профилем обучения; это — своеобразный отчёт по овладению иностранным языком, — подводит итог Ольга Аркадьевна Прохорова. — Сегодня меня порадовало, что студенты с увлечением рассказывали о своих институтах, презентации были подготовлены на высоком техническом уровне. Огорчило то, что не все владеют точной и полной информацией о своём институте, не всегда ясно представляют себе будущую сферу деятельности. Хочется пожелать всем студентам успехов в совершенствовании английского языка — в будущем эти знания помогут им в профессиональном росте.

Вера КИРИЧЕНКО

Похожие материалы