Старт апельсинового сезона

Начался приём заявок на участие в региональном туре Открытого всероссийского конкурса работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» — уже четырнадцатом для будущих специалистов по PR в Красноярске. По результатам регионального тура лучшие работы будут отправлены на всероссийский тур конкурса в Москву.

В конкурсе могут участвовать работы, выполненные студентами высших, средних специальных учебных заведений Красноярского края любой ведомственной принадлежности, обучающимися как по специальностям «Связи с общественностью», «Реклама», «Журналистика», так и по другим специальностям и направлениям, включая технические, а также работы учащихся старших классов школ. Именно поэтому на третьем курсе журфака я, недолго думая, собрала одногруппников, и мы решили написать свой первый PR-проект. Тогда всё это было в новинку! Как реализуются принципы PR-стратегии, что такое медиаплан? Цель на тот момент была — стать участником престижного студенческого конкурса, получить опыт общения со своими молодыми коллегами из СибГАУ, обменяться теоретическими идеями. Каково же было удивление, когда мы выиграли в одной из номинаций. Радость, успех? Да! Хотя, конечно, больше — приятное осознание того, что не зря учишься в университете, что понимаешь суть своей будущей специальности. Так я стала не просто призёром регионального этапа, но и членом студенческого организационного комитета — в 2010-м мы уже сами готовили конкурс.

«Хрустальный апельсин» стал победным для меня на региональном этапе и в 2010 г. (организаторы также могут принимать участие), и в 2012 г. Впереди была Москва — этап всероссийский. На момент написания третьей работы я уже училась в магистратуре Института экономики, управления и природопользования СФУ, как и моя коллега по проекту Наталья БОРИСОВА. Мы написали проект «Бриллиант Красного Яра» за пару вечеров, просто взяв за основу инновации в спорте, и выиграли региональный этап в номинации «Связи с общественностью в сфере инноваций». Уже и думать о конкурсе забыли, как неожиданно пришло письмо из столицы. «Поздравляем, ваш проект получил 1 место»! Также победителями всероссийского этапа стали ещё два проекта из СибГАУ, а всего 6 проектов из Красноярска попали в шорт-лист. И это не единичные случаи — ежегодно студенты из Красноярска (в том числе и из СФУ) попадают в число победителей студенческого конкурса. А это только лишь подтверждает мастерство и творческий подход «связистов».

И становится приятной подпиткой дальнейшего профессионального развития, что особенно важно для меня как молодого специалиста в области PR.

Кстати, на конкурс могут быть представлены теоретические, аналитические и проектные работы, выполненные применительно к самым различным сферам деятельности связей с общественностью. В конкурсе много номинаций (связи с общественностью в различных сферах — например: в государственном управлении и в силовых структурах; в коммерческом секторе; в социальной сфере; в сфере культуры, спорта и шоу-бизнеса и пр.). Есть также специальные номинации «Темы года» (например, «GR как деятельность по обеспечению устойчивого развития компании»; PR в Интернете; имидж рабочих профессий; корпоративное гражданство и бизнес и др.) — весь список номинаций см. в электр. версии газеты.

Ольга ЛЕЩИНСКАЯ

Подробности в исполнительной дирекции регионального тура, тел.: (391) 291-92-85, +79048920164; сайт регионального тура конкурса co.sibsau.ru, общероссийский сайт crystalorange.ru; почта — crystalorange.24@gmail.com