«Журфак. Тест-драйв 2014»
Развивает качества, ценные для любого работодателя

22 февраля кафедра журналистики Института филологии и языковой коммуникации провела финал краевого конкурса молодёжных СМИ «Журфак. Тест-драйв 2014». Конкурс проводился в пятый раз, и сегодня это единственный в регионе конкурс по журналистике для школьных пресс-центров и молодёжных СМИ.

Основным лейтмотивом нынешнего конкурса стала идея медиаобразования. Если пять лет назад «Журфак. Тест-драйв» появился как профориентационное мероприятие, представляющее школьникам отделение журналистики ИФиЯК, то в последние годы цель конкурса изменилась. Об этом говорит заведующий кафедрой журналистики Кирилл Александрович ЗОРИН: «Сегодня становится всё более очевидно, что работа в школьной или молодёжной газете, самостоятельное или коллективное создание телесюжетов, радиопрограмм развивают те качества, которые пригодятся в любой профессии. Это наблюдательность, умение общаться, грамотно выражать свои мысли устно и письменно. А это ценные для современных работодателей качества. Кроме того, понимание базовых принципов работы СМИ позволит более критично и осознанно в будущем воспринимать массовую информацию».

О том, насколько важно уметь видеть, слушать и слышать, говорила в своём выступлении о принципах работы корпоративной газеты представитель компании «РУСАЛ» и член Союза журналистов России Светлана ВАХТАНГИШВИЛИ. Ведь школьные газеты и корпоративные СМИ крупных предприятий чем-то похожи: многие события цикличны и, на первый взгляд, кажется, что писать особо не о чем. Но, как отметила Светлана, всё зависит от журналиста, от того, умеет ли он рассказать о людях — участниках события, дать им возможность раскрыться. Об этом же говорила и доцент кафедры журналистики Людмила Адреевна ВИНСКАЯ, покорившая сердца юнкоров ещё на предыдущих «тест-драйвах».

Насколько сегодня отвечают этим требованиям школьные и молодёжные СМИ, может увидеть любой: приём работ на пятый «Журфак. Тест-драйв» проводился через группу в социальной сети «ВКонтакте»: vk.com/sfutestdrive. Это позволило ввести и новую номинацию — «Приз зрительских симпатий». Мнения аудитории и членов жюри, кстати, разделились. Но зато по числу «лайков» понятно, какие издания пользуются максимальной любовью у учащихся своих школ.

«Тест-драйв» традиционно проводился по трём направлениям. В номинацию «Печатные СМИ» было подано 18 школьных и молодёжных изданий, «Электронные СМИ» — 11 видеосюжетов хотели получить свою оценку, направление «Авторские сочинения» набрало 66 работ. География участников: Ачинск, Железногорск, Зеленогорск, Красноярск, Минусинск, Ачинский, Балахтинский, Богучанский и Емельяновский районы. Работы оценивали педагоги кафедры журналистики и практики, среди последних — выпускник кафедры журналистики 2013 года, корреспондент журнала «Русский репортёр» Владислав МОИСЕЕВ, руководители «ТВ СФУ».

Подарки победителям предоставила компания «РУСАЛ». Дисковые накопители и мягкие игрушки получили те, кто участвовал в конкурсе авторских сочинений. А победителям направлений «Печатные СМИ» и «Электронные СМИ» вручили инструменты по развитию коммуникативных навыков и устной речи — настольные игры для командной игры. Кроме того, все руководители школьных пресс-центров и молодёжных СМИ получили «фирменные» благодарственные письма Сибирского федерального университета за вклад в развитие массового медиаобразования на территории Красноярского края.

Соб. инф.