Инженеры AUDI и PORSCHE
учились в Красноярске

В последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. К своему профессиональному празднику факультет транспорта Политехнического института подготовил для читателей особый сюжет.

Представьте, что выпускник сибирского вуза стал крупным специалистом на ведущем российском автозаводе. Круто? Конечно. Тем более если учитывать, что автопроизводителей в нашем регионе нет, следовательно, нет соответствующей заводской инфраструктуры, инжиниринговых компаний, традиций, культуры и пр. Единственное место, где можно было получить автомобильное образование, — это местный Политехнический, автотранспортный факультет.

А теперь представьте, что выпускники этого факультета трудоустроились... в Германии, на известнейших фирмах по производству автомобилей: AUDI, PORSCHE. Трудно в это поверить? Тем не менее это факт!

Знакомьтесь: бывшие студенты автотранспортного факультета Сергей КИНЗЕЛЬ (инженер-конструктор AUDI) и Игорь БЕККЕР (инженер-дизайнер PORSCHE). Нам удалось списаться с ними и задать им несколько вопросов.

Сергей КИНЗЕЛЬ

Кратко о жизненном пути. Родился в 1968 году в деревне Малый Кантат. С 1985 по 1990 студент Красноярского политехнического института. Закончил только 6 семестров, так как с 1986 до 1988 служил в рядах Советской армии.

А в январе 1991 переехал в Германию. Уже там учил немецкий язык, работал на дилерском предприятии фирмы Фольксваген-Ауди, занимался предпродажной подготовкой автомобилей.

С 1993 по 1994 — студент машиностроительного факультета в Нюрнберге. В 1994 перевёлся в Цвиккау на кузовостроительный факультет.

С 1997 по 2004 гг. инженер фирмы Бертрандт в Ингольштадте. С 2004 и по настоящее время — инженер-кузовостроитель на фирме AUDI в Ингольштадте.

Профессиональные достижения. Проект­ная работа в формообразовании кузовов Ауди А3, А4, Р8, ТТ второго и третьего поколения. Специализация — strak. Моя задача –— из идеи дизайнера описать поверхность будущего автомобиля с учётом всех требований техники и государственных законов.

О связи автопроизводителей Германии с вузами. Наше отделение активно работает с двумя факультетами кузовостроения в Гамбурге и в Цвиккау. Студентов приглашают проходить практику (5-6 месяцев) с участием в проектной работе или дают возможность написать дипломную работу.

О требованиях к выпускникам. От студентов ожидают начальных знаний одной из конструкторских программ, к примеру: CATIA V5, Icem Surf, Pro Engeneering, Alias и т.д.

Об иностранных языках. В отделении дизайна знание немецкого языка не обязательно (если английский на высоком уровне), в нашем отделении хотя бы основы немецкого языка нужны.

О сотрудничестве. Сотрудничество с вузами России пока не развито. Буду рад, если смогу помочь изменить ситуацию.

Похожая история и у Игоря Беккера.

Родом он из деревни Гольджа Ширинского района. В Красноярском политехническом учился с 1987 по 1992. Два года проработал на одном из автотранспортных предприятий Красноярска, потом служил в армии, а демобилизовавшись — переехал в Германию. Учил язык, какое-то время был безработным, был участником проекта по интеграции на немецком рабочем рынке. Затем 12 лет работал инженером-конструктором в инженерных бюро Баварии. Последние 3 года — на фирме PORSCHE в отделе Style (дизайн). Участвовал в разработке проекта Super Sportcar 918 Spyder, в рестайлинге Porsche 911 и Porsche Cayenne.

Что демонстрирует этот пример?

Пожалуй, торжество человека труда. Наши бывшие студенты не побоялись трудностей переезда и адаптации, много работали, и им удалось не просто трудоустроиться, но и выстроить свою карьеру в передовой европейской стране на основе образования, полученного в России, а в частности — в Красноярском политехническом институте.

Хотелось бы, чтобы их жизненный опыт помог нынешним студентам «открыть глаза» на смысл получения образования, его важность и огромные возможности в условиях глобализации.

Ну, а поскольку это праздник автомобилистов, добавим, у факультета много и других достойных выпускников. Так, в официальных дилерских центрах Тойота, Фольксваген, Ауди, Мазда наряду с зарубежными коллегами успешно трудятся Н. БЯКОВ, А. ФИРОНОВ, В. ПОТЕХОНЧЕНКО, М. КУЗНЕЦОВ, М. СЫСОЕВ, А. ОЛЕШКЕВИЧ, О. КЛИМОВ и многие другие.

Соб. инф.