Чтобы курсовые не пылились на полках

Началось всё с проекта «Открытая школа», инициированного Ольгой ВАЛЬДМАН — человеком, который мечтает изменить пространство города. Большое интервью, где Ольга рассказывает о себе и своих проектах, было опубликовано в газете «Сибирский форум. Интеллектуальный диалог» в апреле 2015 года.

Суть проекта: изменить общественные пространства школы для пользы и радости тех, кто там учится и работает. Найти болевые точки и предложить решение, идя от деятельности, которая меняет дизайн пространства — чтобы при этом возникла новая деятельность.

Наибольший отклик Ольга Вальдман встретила в школе № 144, где в педагогическом коллективе нашлось достаточно много единомышленников. Провели социологическое исследование среди учеников разных возрастных категорий и преподавателей. Сформировали конкретные предложения, как могли бы выглядеть холлы, рекреации, столовая. Ученики начальной школы рисовали «Школу моей мечты» и писали сочинения, старшеклассники и учителя заполняли анкеты.

Выявить проблемы смогли сами, а для их решения нужны были специалисты. Для поиска партёров команда отправилась на городские форумы, в волонтёрские программы других проектов. Одним из первых учебных заведений, которое откликнулось на предложение об участии в проекте, стал СФУ.

В общей сложности при участии университета в школе № 144 удалось реализовать три проекта.

• «Единый день профориентации», где наряду с другими образовательными учреждениями города свои специальности представляли институты СФУ — ИППС, ИФиЯК, Гуманитарный.

Ученики школы и преподаватели СФУ. Единый день профориентации в школе

Ученики школы и преподаватели СФУ. Единый день профориентации в школе

• Развитие школьного музея. Выездные лекции М.А. Лаптевой, заведующей кафедрой информационных технологий в креативных и культурных индустриях Гуманитарного института, помогли организовать работу музейных мастерских, где ребята начальной школы выбирают темы экспозиций, готовят новые экспонаты — и при этом осуществляют коммуникацию со старшими школьниками из класса будущих педагогов. А студенты-гуманитарии работают над созданием типовой формы школьного музея и вариантами работы на его базе; в будущем модель сможет тиражироваться на другие школы города.

• Проектирование интерьера. В рамках курсового проектирования среди студентов ИАиД был объявлен конкурс, а на защиту проектов, состоявшуюся накануне Нового года, пришли не только преподаватели, но и очень солидная комиссия от заказчика — ведущие учителя школы, директор школы Т.В. Мезенцева, представители гороно.

Кстати, на прошлой неделе студентам ИАиД СФУ за разработку проектов оформления интерьера для школы № 144 вручили благодарственные дипломы, подписанные руководителем главного управления образования А.В. Лапковым. Дипломы I степени получили Наталья ЕКИМЕНКО, Кристина СВОБОДА, Александра САВИНА; II степени — Алина УРСОВА, Анастасия НЕЙ, Анна БУРАЯ; III степени —- Анастасия ГУЩИНА, Вероника ОСИТНЯЖСКАЯ.

А если мыслить глобально, то, по мнению Ольги Вальдман, выполнение курсовых работ на реальных объектах в школах может стать началом создания в СФУ собственного студенческого бизнес-инкубатора. Таким образом достигается множество общественно-значимых результатов:

>> школы получают конкретную помощь от молодых специалистов;

>> у студентов к концу бакалавриата или магистратуры уже сложится целое портфолио из тех курсовых работ, результаты которых были воплощены в конкретных социальных проектах;

>> выпускники ещё в вузе приобретут опыт самостоятельного решения реальных творческих задач, который естественно трансформируется в готовность к созданию собственных бизнес-структур;

>> городское сообщество увидит реальных партнёров в реализации разнообразных проектов.

О. Вальдман: «От разово-благотворительного формата важно перейти к системной работе в этом направлении. Тем более что данные начинания — на одной волне с деятельностью государства по созданию бизнес-инкубаторов».

Действительно, система поддержки стартапов стала важной составляющей государственной стратегии. Так, в декабре в Анапе прошла конференция Газпрома по инновациям и взаимодействию с вузами.

Руководство Газпрома в своей корпоративной политике установило заметный процент разработок, заказы на которые корпорация должна размещать в предприятиях малого бизнеса, а также включило положения о создании совместно с вузами бизнес-инкубаторов.

Такие же корпоративные нормы ввёл у себя и Росатом. А в январе 2016 г. В.В. Путин на заседании Общественного народного фронта, отвечая на вопрос о создании в Северокавказском регионе аналога Кремниевой долины, говорил о необходимости создавать для молодёжи возможности для самореализации в регионах.

А всё это может начинаться, например, с реализации конкретного проекта в школе.

Соб. инф.

Похожие материалы