Афишируем любимое

«Мулен Руж» и «Призрак оперы», Чарли ЧАПЛИН и ТАРАНТИНО — театральные плакаты и киноафиши, выполненные студентами Института архитектуры и дизайна, можно посмотреть в мини-галерее «Акцент» на пр. «Красноярский рабочий», 95, холл второго этажа.

— Ежегодно 27 марта весь мир отмечает день театра, — рассказывает Жанна РАТЕГОВА, доцент кафедры дизайна ИАиД. — И когда директор Музея СФУ Анна Сергеевна РУМЯНЦЕВА предложила организовать выставку к этому дню, наша кафедра с радостью откликнулась.

На выставке представлены не только театральные афиши, но и работы, посвященные фильмам, которые хорошо нам всем знакомы. Ведь цель выставки — не только ознакомить зрителей с современной афишей и творчеством наших студентов, но и дать возможность почувствовать себя в числе миллионов неравнодушных зрителей.

На выставке представлены курсовые работы, выполненные студентами групп АФ12-61 и АФ13-63 по специальности «Графический дизайн». Рассказывает руководитель проекта старший преподаватель Светлана ЦЕДРИК:

— Перед студентами ставилась задача разработать серию театральных плакатов и афиш. Театральная афиша (франц. аffiche — объявление, afficher — выставлять напоказ) — особый вид наружной рекламы, способ оповестить о спектакле, концерте, кинофильме.

Качественный дизайн афиши для театра или кино предполагает максимальное привлечение внимания тех, на кого она направлена — потенциальной публики. Бессмысленно размещать на афише множество мелкого текста и подробных описаний. Задача плаката и афиши — создать запоминающийся образ будущего мероприятия и пробудить у человека желание посетить его.

Афиши расклеивают на специальных щитах, расположенных в наиболее людных частях города. Это великолепное рекламное средство. Многие классики изобразительного искусства пробовали свои силы в этом жанре. В силу своей специфики афиша воздействует на зрителя очень короткое время (мимолётный взгляд). Именно поэтому она должна быть очень эмоциональна и красива, чтобы заставить взгляд человека остановиться и внимательнее вглядеться в содержание.

Плакат и афиша — особое направление в графическом дизайне. Создать хороший дизайн в этой области крайне трудно. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность формы. Или, по крайней мере, афиша должна доставлять зрителям эстетическое наслаждение. Из-за больших размеров возникает определённая сложность. Критическое значение приобретает качество изобразительного материала. Все неточности и недоработки (в частности, неточная ретушь фотографий, неправильная цветокоррекция, нарушение алгоритмов цветоделения и т.п.) сразу же становятся заметны при полиграфической печати.

Опыт, получаемый в рамках курсовой работы, когда студент из городской среды погружается в среду театра, кинотеатра, позволяет основывать работу над афишей не на формальных приёмах и принципах, а на глубоком изучении, поддерживать социальную активность, проверять себя на актуальность своей творческой работы.

Работы получились интересными, яркими. У каждого автора своя стилистика.

А вот что говорят о приобретённом опыте сами студенты.

Никита КРЮКОВ, 3 курс: «В рамках курсового проекта была разработана серия театральных плакатов по пьесам русского драматурга Е. ШВАРЦА для театра кукол. Главная задача — передать содержание пьес в изобразительном образе плаката, сделать его ярким, живым, привлекающим внимание детей и побуждающим их родителей посетить театр».

Татьяна ПАКУЛЕВА, 4 курс: «При выборе темы для курсовой работы сыграло роль в первую очередь моё отношение к немому кино — эта эпоха в кинематографе чрезвычайно близка мне, а особенно фильмы с участием Чарли Чаплина. В актёрском искусстве Чаплина тесно переплетаются клоунада, пантомима и цирк. Чаплин создавал свой особый мир на экране и предлагал зрителям полностью окунуться в него.

Благодаря использованию постоянных графических элементов плакаты стали единой серией, что в целом подчёркивает индивидуальность немого кино. Работа принесла мне большое удовольствие».

Даша НИКОЛАЕВА, 4 курс: «Квентин Тарантино — один из любимейших моих режиссёров, отличный визуализатор образов и мастер своего дела. Его фильмы имеют особый почерк, который ни с кем не спутать. Поэтому, как только была озвучена тема курсовой работы, я без лишних раздумий назвала имя гениального режиссёра.

При создании плакатов я столкнулась с очевидным фактом — фильмы Тарантино кровавы и жестоки. Напрямую показывать эту составляющую мне не хотелось, тем более что это не есть суть его работы. В результате каждый плакат получился индивидуальным, раскрывающим смысл именно этого фильма. Использованные графические приёмы стали намёками, способными заинтересовать незнакомых с картинами людей, и хорошо узнаваемыми образами — для тех, кто их видел».

Соб. инф.