Прежде чем стать коммерсантом

На базе Торгово-экономического института СФУ закончил свою работу Международный творческий конкурс в области бизнеса, коммерции, маркетинга, который, проводится в дистанционном режиме с 2015 года. Конкурс организован преподавателями кафедры торгового дела и маркетинга с поддержкой Научно-исследовательского центра мониторинга потребительского рынка товаров и услуг.

На конкурс подали заявки такие вузы, как Томский государственный университет; Томский политехнический университет; Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского; Днепропетровский университет имени Альфреда Нобеля.

Задание первого этапа — представление команд. Визитные карточки выполнялись в форме презентационных материалов, видеоматериалов, студенческих газет, по результатам которых присваивались командные места.

Председатели жюри конкурса, ведущие профессора кафедры торгового дела и маркетинга СФУ Ю.Ю. СУСЛОВА, Е.В. ЩЕРБЕНКО, В.В. КУИМОВ отметили, как непросто было выбирать лучших из лучших. Критериями оценки являлись: актуальность и значимость работ; самостоятельность и оригинальность выполнения; новизна и неординарность подхода к избранной теме; наличие прогнозов развития проблемы (в соответствии с собственным видением); конкретность и аргументированность предложений; ясность и последовательность изложения.

Какая профессия требует больших затрат нервной системы? Конечно, коммерсант. О подводных камнях этой работы рассказала в видеосюжете команда Торгово-экономического института СФУ. О том, как появилась такая специальность, какие требования предъявляются к коммерсантам, шла речь в презентации студентов Донецкого национального университета экономики и торговли. Деятельности маркетолога были посвящены презентации команд ТГУ, ТПУ, Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля и ТЭИ СФУ.

Все команды показали, что не просто владеют профессиональными знаниями и умениями, а имеют собственные представления о смысле своей профессии и о тех результатах, которых они хотят достичь.

Заданием на второй этап было тестирование, которое проводилось в системе дистанционного образования Moodle СФУ, где участники также показали высокие результаты по своей специальности и направлению подготовки.

Профессор из Донецка, кандидат экономических наук Любовь Ивановна ДОНЕЦ так оценила уровень организации конкурса: «Всё продумано отлично, сработало без сбоев. Мне очень понравилось, что содержание тестовых заданий действительно предполагает, прежде всего, выявление у студентов навыков логического мышления и внимательности. Это, на мой взгляд, и должно отличать подход к составлению тестов для творческого конкурса от подхода к тестам по предметным олимпиадам».

Всем вузам-участникам будет объявлена письменная благодарность, а призёры награждены дипломами. А тот, кто не успел принять участие в конкурсе, может попробовать себя в следующем году.

Л.В. ИВАНОВА, старший преподаватель

Похожие материалы