В красивой обёртке конфеты вкуснее!


На что мы обращаем внимание при выборе товаров в магазине? Как выбираем из уходящего за горизонт ряда клубничных йогуртов самый вкусный? Конечно, дотошный покупатель читает состав, срок годности товара, изучает цену и место произрастания той самой клубники. Но часто мы делаем выбор импульсивно — кладём в корзину наиболее понравившийся по оформлению стаканчик. Если вас привлекла красивая картинка с аппетитными ягодами на воздушной йогуртной «подушке», значит, дизайнер упаковки ест свой хлеб не зря. Удачный дизайн является важным маркетинговым инструментом продвижения товара на рынке.

А как сделать упаковку красивой и привлекательной для потребителя, изучают на кафедре дизайна ИАиД.

В этом году сотрудники кафедры организовали Международный конкурс проектов на лучший дизайн упаковки и упаковочных средств «Ёлка-2017». Подобные мероприятия проводятся в основном в странах Европы, США, а также в центральной части нашей страны. «Ёлка» стала первым конкурсом упаковки за Уралом.

«Мы хотели объединить студентов и специалистов, работающих в области разработки дизайна упаковки. А также посмотреть, как решают подобные задачи другие вузы, поделиться своими знаниями», — рассказывает заведующая кафедрой Татьяна Карловна СИМАНЖЕНКОВА.

Татьяна Позднышева, Институт архитектуры и дизайна СФУ

Татьяна Позднышева, Институт архитектуры и дизайна СФУ

Евгения Антипина, Харьковская государственная академия дизайна и искусств

Евгения Антипина, Харьковская государственная академия дизайна и искусств

При этом организаторы хотели сделать упор не только на графическое оформление этикеток, но и на изобретение необычной конструкции упаковки товаров. Это направление было вынесено в отдельную номинацию «Корпоративный или индивидуальный подарок». Как рассказала координатор конкурса доцент кафедры Жанна Батыргалиевна РАТЕГОВА, создание новой упаковки — самое сложное. Нужно сделать подробные чертежи, проанализировать, как запускать такую упаковку в производство, какие нужно взять материалы, какие габариты и так далее. Должна получиться красивая и интересная пространственная композиция, которая бы при этом отражала характер и специфику фирмы или частного лица.

Другие номинации касались графического оформления упаковки для кондитерских изделий, пищевых продуктов и товаров народного потребления. Здесь важна не просто красивая обёртка товара, а соответствие дизайна упаковки характеру содержащегося в ней товара; в этом отношении тоже существуют свои правила. Например, вы хотите купить кетчуп — ваш глаз неизменно будет искать на полке красный цвет. Если производитель выпустит кетчуп в зелёной упаковке, то покупатель просто не заметит его на прилавке. Здесь важно не ошибиться, иначе можно потерять потенциального потребителя.

Дарья Шибанова, Институт архитектуры и дизайна СФУ

Дарья Шибанова, Институт архитектуры и дизайна СФУ

«Не секрет, что потребитель сейчас очень «капризный», и производители тратят большие деньги, чтобы привлечь покупателей. Упаковка — это лицо товара. Сейчас постоянно появляются новые технологии и материалы, часто меняются требования. Это интересная и быстро меняющаяся индустрия», — говорит Жанна РАТЕГОВА.

На конкурс прислали 49 работ из, Белгорода, Екатеринбурга, Московской области, Липецка, Барнаула, Челябинска, а также из Армении и Украины. Конечно, активное участие приняли студенты Института архитектуры и дизайна СФУ. «Мы ориентированы на то, чтобы в своих проектах студенты использовали все знания по основным дисциплинам, полученные в ходе учебного процесса», —
говорит Татьяна СИМАНЖЕНКОВА.

В состав жюри организаторы пригласили зарубежных экспертов — это ведущие преподаватели университета Тиссайт из Великобритании. Кроме того, оценивать работы будут и педагоги ИАиД, члены Красноярской региональной организации «Союз дизайнеров России», независимые практикующие эксперты в области дизайна упаковки.

Результаты конкурса будут известны летом, но уже сейчас можно сделать определённые выводы, исходя из полученных работ. «Мы увидели, что все вузы при решении вроде бы одной задачи (графический и/или конструктивный дизайн упаковки) используют абсолютно различные подходы к их реализации», — говорит Жанна Батыргалиевна.

Татьяна Подлесная. Белгородский государственный институт искусств и культуры

Татьяна Подлесная. Белгородский государственный институт искусств и культуры

Конкурсные работы наглядно показали те «белые пятна», которые существуют в образовательной системе, и этот опыт бесценен. Преподаватели кафедры увидели, в каком ключе работают другие вузы, и это тоже возможность двигаться вперёд.

Прошедший конкурс — лишь первый шаг в деле масштабного развития этого направления. У сотрудников кафедры далеко идущие планы. Во-первых, проведение конференции, связанной с перспективой развития графического дизайна, а в дальнейшем — создание научного и координационного Центра дизайна Сибири в Красноярске на базе кафедры дизайна, ведь для этого уже сейчас есть все предпосылки.

«У нас сформировалась хорошая база, на кафедре работают преподаватели высокого уровня, очень хорошо отработана методика преподавания, она позволяет поэтапно пройти стадии формирования проекта, — поясняет Татьяна Карловна. — В Сибири пока нет Центра дизайна, поэтому хотелось бы, чтобы наша кафедра объединяла общие усилия в этой области. Мы хотим дать научные обоснования этой по большей части практической работе, провести исследования».

Наталья ХАЛАНСКАЯ