Установка от министра


На прошлой неделе политехники провели всероссийскую научно-техническую конференцию «Борисовские чтения», посвящённую 100-летию первого ректора института В.Н. Борисова.

Четыре секции, где обсуждались важнейшие проблемы энергетики, машиностроения, транспорта и подготовки кадров, включали немало интересных докладов. Например, о внедрении электробусов как альтернативного экологического транспорта; об эффективности реконструкции улично-дорожной сети; о ветропотенциале в энергоснабжении восточной арктической зоны и др.

Фото Е. Сорокина

Фото Е. Сорокина

Но самое интересное, что уже первый доклад, сделанный министром транспорта Красноярского края С.В. ЕРЁМИНЫМ (кстати, выпускником Политехнического), так чётко обозначил задачи городу и вузу, что можно было на этом поставить в обсуждениях точку — и отправляться исследовать, придумывать проекты, создавать коллаборации. Словом — работать.

Из сказанного Сергеем Васильевичем особо отметим несколько моментов. Во-первых, тенденцию перехода на электротягу, в том числе частного транспорта, что необходимо принимать во внимание, занимаясь исследованиями и готовя специалистов. В скором времени в крае появится несколько опытных зарядных станций для электромобилей. Пока их предназначение, скорее, в распространении самой идеи перехода на экологичный транспорт, но за этим будущее. Так что и учёные, и бизнес-среда должны увидеть здесь для себя оригинальные возможности.

Во-вторых, уровень логистики, который надо соотносить с мировыми трендами. Да, пока в крае на 15 тысяч дорог только 5 тысяч — асфальтовые. И даже в городах, дающих ещё 17 тысяч дорог, лишь половина имеет современное покрытие. Но и дороги, и транспорт — это те якорные отрасли, где можно стартовать и развиваться. Надо только искать современные решения и приложения сил.

Но то, что сегодня может дать поистине революционный импульс развития — это создание нового аэропорта «Емельяново», имеющего статус свободной экономической зоны. Это означает, что здесь будут построены не просто взлётно-посадочные полосы и современное здание аэровокзала, а целый производственно-логистический аэрополис, притягивающий налоговыми и таможенными льготами самые разные предприятия. «Емельяново» должно стать нашим ответом на современные вызовы, задать перспективу завтрашнего дня. И здесь министр подчеркнул: СФУ уже имеет неплохие связи с аэропортом — по крайней мере, со стороны дизайнеров и социологов; пора и политехникам включаться в производство.

То же можно сказать и в отношении других базовых отраслей — РЖД, автомобильного транспорта, энергетики. Пожелание министра — чтобы в следующих «Борисовских чтениях» как активные партнёры и заказчики участвовали представители ведущих предприятий.

Соб. инф.