Место, где учат делать рекламу

Студенческая газета и телевидение, радио, сайт и информеры институтов... Казалось бы, в Сибирском федеральном университете было всё, что отвечает понятию медиа. Но кое-чего важного не хватало. Догадываетесь?..

В этом году на базе Гуманитарного института СФУ создано последнее недостающее звено — студенческое рекламное агентство, точнее — лаборатория рекламы. О том, чем занимаются студенты в этой необычной лаборатории и какими победами уже могут похвастать, рассказывает заведующая кафедрой рекламы и социально-культурной деятельности Елена НОЗДРЕНКО.

— Елена Анатольевна, когда и как возникла идея создания лаборатории рекламы?

— Идея возникла ещё несколько лет назад. Это моя инициатива, которую очень не просто и не сразу удалось воплотить. За десять лет реализации нашей кафедрой образовательной программы «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» в учебный процесс были вовлечены высококвалифицированные специалисты из рекламного бизнеса — руководители рекламных агентств, члены гильдии маркетологов РФ и др. Успешное взаимодействие с ними и потребность студентов в практическом применении знаний, умений и навыков сформировали мою собственную мотивацию для открытия лаборатории. Это отвечает и важнейшему принципу современного образовательного процесса — формированию «живых знаний-умений» (living knowledge) в области профессиональной деятельности. У студентов есть возможность уже с первого курса создавать рекламу. Идею поддержал директор Гуманитарного института Д.Н. ГЕРГИЛЁВ. Мы разработали документы, прошли все необходимые процедуры и приказом ректора от 18 января 2017 года создали лабораторию.

— Как преподаватели и студенты взаимодействуют в лабораторных условиях?

— Задача преподавателей преимущественно состоит в методическом и методологическом сопровождении деятельности лаборатории. Студенты — сейчас это 15 человек — в основном занимаются генерированием идей, креативными решениями, графическим дизайном, продвижением в социальных сетях и др. Таким образом, лаборатория реализует ещё один важнейший принцип современного образования — формирование культуры сотворчества преподавателя и студента.

— Лаборатория интегрирована в учебный процесс или существует отдельно?

— Интегрирована, в том числе через возможность прохождения практики. Такая возможность предоставляется не всем студентам, а только тем, кто реализует свои знания и умения в лаборатории в течение года. Как правило, это те, у кого помимо большого желания работать есть возможности — достаточный временной ресурс, креативное мышление, необходимые навыки. Так, этим летом 10 студентов прошли практику в нашей лаборатории.

А ещё лаборатория активно интегрирована в профориентационную работу Гуманитарного института. Результат сотворчества студентов с преподавателями воплощается в мастер-классах и презентационных мероприятиях для абитуриентов.

— Какие-то яркие проекты уже были созданы студентами?

— Мы функционируем меньше года, однако ряд проектов уже реализован. Разработана фирменная символика и сайт нашей лаборатории. Студенты своими силами сделали рекламный ролик для Гуманитарного института и серию видеороликов, которые активно продвигаются в Интернете. В рамках договорной деятельности реализован проект по разработке рекламы для детского развлекательного центра. Сейчас лаборатория сотрудничает с Федерацией северного многоборья России, разрабатываем брендбук для их проекта.

— Уже есть победы, отмеченные дипломами?

— Значимым достижением можно назвать III место команды студентов 3 курса в апреле 2017 года во Всероссийской студенческой олимпиаде. Ребята прошли серьёзное испытание, в соревновании приняла участие 21 команда из 15 городов России, среди них представители таких вузов, как Российский университет дружбы народов, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Северный (Арктический) федеральный университет и др.

Замечу также, что в рамках научно-исследовательской деятельности по проблематике современной рекламы преподаватели активно публикуются в изданиях из списка ВАК и Web of Science, а студенты — в сборниках трудов студенческих конференций.

— Какие главные трудности возникают у студентов, когда от получения знаний они переходят к практике?

— Думаю, главная трудность — это ограниченный временной ресурс. И студенты, и преподаватели кафедры в работе лаборатории задействованы на общественных началах. И те и другие — очень занятые люди. Однако профессиональный рост и реализация собственных амбиций на сегодняшний день являются достаточной мотивацией для участия в этом интересном проекте. Другая трудность связана с пока ещё недостаточной материальной базой. Но мы надеемся, лаборатория будет развиваться. На данный момент есть закреплённое за нами помещение с некоторым оборудованием, это уже успех! Надеемся, что материально-техническое оснащение лаборатории будет развиваться.

— Какие вы видите перспективы, какие ставите перед собой и ребятами задачи?

— Перспективы есть. Наши студенты проявляют настойчивый интерес к данному проекту, они хотят не только изучать, но и делать рекламу. Очень надеюсь, что число наших выпускников, которые уже привлечены к деятельности лаборатории, будет расти. Задачу видим в постоянном совершенствовании своего профессионального уровня при активном взаимодействии с рекламным бизнесом. Полагаю, что лаборатория должна стать неотъемлемой частью учебной и научно-исследовательской деятельности всего Гуманитарного института. Для исследовательских и практических задач планируем развивать сотрудничество с образовательными, социальными организациями, фондами и компаниями различного уровня.

МНЕНИЯ

Евгения БУГАЕВА, ассистент кафедры рекламы и СКД: «Работа в лаборатории помогает в учёбе. Очень многие первокурсники, например, не умеют работать в графических программах. Они приходят и спрашивают: «А фотошопу нас научат?». В лаборатории рекламы мы даём им базу, и они приходят на ленты уже подготовленными. Более того, могут выполнять работы, пополнять своё портфолио, не дожидаясь 2-3 курса, когда изучение Photoshop и других профильных программ предусмотрено учебным планом. Ребята разрабатывают календари, логотипы, баннеры, придумывают слоганы, пишут рекламные и PR-тексты. Не все работы «ученические», мы выполняем и заказы от различных компаний.

Для студентов в лаборатории проводятся мастер-классы по дизайну и SMM, приглашаются успешные специалисты, чтобы поделились опытом. Неформальное общение на профессиональные темы очень важно.

В прошлом году я принимала участие в работе лаборатории рекламы ещё как студентка, а в этом — как ассистент преподавателя. И могу сказать точно: это очень хороший проект. Максимум практики, чтобы научиться всему необходимому».

Алина ИШГУЛОВА, 2 курс: «Главное — здесь нам дают полную свободу действий. Если есть идея — её помогут воплотить. При этом нам не ставят оценки, основное, что мотивирует — это возможность собственной реализации. Ты не боишься, что сделаешь что-то не так, и ты можешь проявить себя!».

Максим ФЁДОРОВ, 2 курс: «Мне очень понравилось, что летнюю практику мы проходили в лаборатории. Не каждому удаётся найти место практиканта в реальном рекламном агентстве, и тогда практика получается «абстрактной». А мы снимали собственный ролик — рекламу нашей кафедры. Всё делали сами от начала до конца! До совершенства ещё далеко, но видишь на собственном примере: чем больше практики, тем лучше у тебя начинает получаться».

Анна ГЛУШКОВА
Рисунок Юлии МАКАРОВОЙ, ИАиД

Похожие материалы