Про 35-й

Немало студентов и преподавателей сетуют на отмену автобуса № 35а, который ещё полгода назад соединял Студгородок и кампус на Свободном. В своё время руководство университета предприняло беспрецедентные усилия, чтобы такой маршрут появился: изучали загруженность маршрутов, проводили встречи с департаментом транспорта г. Красноярска и перевозчиками, убеждали и просили. Когда город пошёл нам навстречу, СФУ даже брендировал новый маршрут: автобусы отметили логотипом университета, собирались раскладывать там корпоративную прессу…

Но оказалось, что загруженность маршрута не высока, и перевозчик отказался его обслуживать. Сейчас у руководства университета просто нет доводов, чтобы вновь вернуть этот маршрут. Но студенты продолжают взывать и писать письма, думая, что маршрут отменил СФУ и по недоразумению.

Наша редакция ещё раз обратилась с письмом в департамент транспорта. Мы задавали два вопроса: по каким причинам был отменён автобус 35а и рассматривается ли вероятность его возвращения? Вот какой ответ из пресс-службы департамента транспорта администрации г. Красноярска, мы получили.

«Автобусный маршрут № 35А «СФУ — Студенческий городок — СФУ» был организован на период проведения зимней Универсиады, так как общежития студентов на пр. Свободный были предназначены для проживания в них участников Универсиады. Для обеспечения транспортной связи Студенческого городка на ул. Киренского и Сибирского федерального университета на пр. Свободный и был организован данный маршрут.

Маршрут работал с 1 октября 2018 года по 29 марта 2019 года по нерегулируемому тарифу (перевозчик сам устанавливал стоимость проезда). С перевозчиком ООО «КПАТП» (Ильюшенко А.Н.) была достигнута договорённость, что он будет осуществлять перевозку пассажиров по действующему тарифу с возможностью оплаты проезда транспортными и социальными картами. На маршруте работали 3 автобуса только в рабочие дни.

Перевозчик ещё в процессе работы на маршруте обращался в департамент транспорта с заявлением, что данный маршрут не эффективен для коммерческого предприятия. Согласно статистике перевезённых пассажиров в октябре 2018 года, за один рейс в среднем перевозилось 25 пассажиров, в ноябре данный показатель составлял 24 пассажира на один рейс. При этом максимальная загрузка автобуса 60 пассажиров. Расход дизельного топлива автобусов в городском режиме на 100 км составляет около 32 литров. За рабочий день автобус в среднем проезжает 260 км, то есть на топливо на 1 автобус в день предприятие затрачивает более 4 тыс. рублей. Дополнительно у предприятия есть расходы на заработную плату водителя, кондуктора, механика, медицинского работника, слесаря и других специалистов, задействованных в транспортном процессе, и другие расходы (коммунальные платежи, налоговые обложения и т.д.).

Пока возвращение этого маршрута не планируется».

Таковы законы рынка.

Соб. инф.
Читайте материал «Тысяча и один вопрос проректору», в котором проректор по хозяйственной работе М. Мамошин рассказывает о том, как руководство планирует решить проблему, используя собственный транспорт СФУ