А вот был случай…

Мы попросили студентов, выпускников и преподавателей СФУ вспомнить необычные или забавные случаи, которые произошли с ними во время учёбы в университете. Вот что получилось.

Ангелина КОРЕВИНА, ИНиГ, 3 курс: «Первый случай был ещё на 1 курсе. Шла моя любимейшая математика, и я пришла на первый экзамен с наушником. Не буду вдаваться в подробности, как меня с ним заметили, и про увлекательную пересдачу. Но в следующем семестре на всех лекциях преподаватель знатно кидал шутки в мою сторону по типу «вам это надо знать, и никакие наушники вам не помогут». Теперь эта история гуляет по институту)) Следующий экзамен прошёл так же весело, но уже без пересдач и на «отлично»! Совет всем: не полагайтесь на гаджеты».

Ярослава БЕРЕЗКОВА, Институт гастрономии, 1 курс: «Я первокурсница, учёба крайне интересная, каждый день море классных эмоций, но из необычного, пожалуй, только общежитие. Никогда не забуду тот день, когда впервые пошла к соседу за открывашкой, с тех пор в общаге «всё общее». Это лучшее место, и только там ты можешь прийти к соседям в 12 ночи, сказать: «Давайте пить чай и жарить макарошки», и они действительно будут жарить макарошки и пить с тобой чай)))».

Наталья КУЗЬМИНА, выпускница ИФиЯК: «Для допуска к экзамену по литературе нам нужно было написать 5 рефератов. Но реферат — слабо сказано. Это были настоящие курсовые работы, требующие серьёзного анализа произведений, изучения методички и т.д. Я потратила на них много времени и сил, ведь хорошая оценка за реферат засчитывалась как автомат за экзамен. Но узнать об этом можно было лишь за день до экзамена: оценки объявляли на консультации.

Накануне сдачи приходим на консультацию. Преподаватель зачитывает оценки, доходит до моей фамилии и говорит: «Четыре». В конце спрашивает нас: «Есть вопросы?». Я собрала всю свою смелость и спросила: «Да, вы поставили мне 4. Скажите, почему, чего-то не хватило?». Преподаватель: «Да, наверное, чего-то не хватило», одногруппники все засмеялись.

Так как мне нужна была только «пятёрка», я стала готовиться к сдаче — за сутки! Не спала всю ночь впервые за всю учёбу. Утром прихожу на экзамен, захожу в первой партии студентов. Преподаватель начинает со слов: «Вчера одна девушка интересовалась, почему у неё 4, а не 5. Так вот, я прочитал её рефераты ещё раз. Действительно, они достойны пятёрки. Давайте зачётку».

Антон ВЕРЕЩАГИН, старший преподаватель кафедры радиотехники, ИИФиРЭ: «Было забавно, когда я встретил в Торговом квартале студента, одногруппники которого сказали, что он болеет. А однажды на пересдачу пришёл студент и заявил, что он не готов и когда можно ещё подойти. На комиссию!

Ещё курсанты — ребята забавные. Спрашиваешь «всё понятно?», отвечают «понятно». Только отошёл, у одногруппников переспрашивают: что, мол, он говорил?».

Татьяна ДОЛГОДВОРОВА, ИФиЯК: «Занятие по физкультуре. Как раз прошла Универсиада-2019, ещё не сняли флаги. Во время разминки мне и моим друзьям стало интересно, какие страны принимали участие. Нас привлёк флаг треугольной формы. Преподаватель, увидев, что мы болтаем, поинтересовался, почему мы отвлекаемся. Я решила спросить, что это за флаг, на что он ответил: «На следующем занятии мне и ответишь». На следующую физкультуру я пришла подготовленной, зная, что это флаг Непала, но преподавателю этого было мало. Каждый раз, пробегая круг, меня спрашивали про очередной флаг. Если не отвечу, то должна буду приседать. Таким образом, сейчас я могу назвать все флаги стран-участниц Универсиады».

Валерия АБРАМОВА, ИАиД, 2 курс: «Помнится, прямо на зачёте по академическому рисунку одногруппница, держа в руках альбом, выдала: «Девочки! Сейчас будет суперимпровизация! Назовите три любых предмета, мне работ не хватает!». И, о чудо, к её очереди на проверку работ хватило!

Ныне, когда на академическом рисунке у меня закончилась какая-либо натура для быстрых набросков людей, пришлось подключить тяжёлую артиллерию; так появилась серия работ «Ленивый батя», где мой отец в разных позах лежит на диване.

А ещё очень здорово, когда на экзамене из 42 билетов тебе попадается какой-то 43-й, который вообще не был заявлен. И такое довелось пережить».

Мария ВЫСОЦКАЯ, выпускница ИППС: «Один свой «автомат» в магистратуре по образовательному менеджменту я получила потому, что позвонила преподавателю и спросила, в каком именно формате нужно сдавать проект. Я тогда работала менеджером в торговой фирме, и звонки для меня стали совершенно естественным делом. И с точки зрения преподавателя, я продемонстрировала именно менеджерские компетенции».

Полина БЕРЕЗИНА, выпускница матфака: «У нас был очень необычный преподаватель. Он ездил в университет на велосипеде. И зимой тоже, причём очень легко одетым, чуть ли не в шортах. Он был своеобразным во всём! Однажды летом нам, пятерым студентам, он назначил место пересдачи. Мы приехали, и это оказалось... озеро! Он плавал, а мы решали задачки по аналитической геометрии».

Анжелика ЛАНДИНА, выпускница филфака КГУ 1990 г.: «Воспоминаний — очень много. Вот парочка. О материальном: я ездила на учёбу с правого берега (на Маерчака, 6) чуть ли не каждый день на... такси! Потому что у отличников была очень большая стипендия, зато в автобус нужно было ещё умудриться влезть после 40-минутного стояния на морозе. Духовное воспоминание: первая в истории филфака открытая встреча вне занятий. Она была со священником (а это времена партии и комсомола). Аудитория набилась под завязку — сидели на коленях, стояли вдоль стен. Была такая духота, что я на мгновение потеряла сознание. Но это был прецедент: невероятно смелый и открытый разговор. Сейчас у студентов много возможностей встречаться с интересными людьми. Может, именно поэтому аудитории не переполнены?»

Юлия КУЗЬМИНА, выпускница ИЭУиП: «Историю у нас вёл Г.И. Погребной. Перед каждым занятием он обязательно мощно проветривал аудиторию (даже если за окном минус тридцать), а потом мы все вместе, включая очень возрастного, но очень бодрого Геннадия Ивановича, делали зарядку. Нам нравилось!»

Анна ГЛУШКОВА