«Нет, я не рэпер, я другой»

Именно так называлась одна из площадок, которые предстояло пройти ученикам 6-8 классов гимназии № 13 «Академ» во время квиза, который для школьников организовали студенты 4 курса ИФиЯК. Игра прошла 22 февраля и была приурочена к Международному дню родного языка.

Итак, участники разделились на группы, получили маршрутные листы и названия площадок, где команды встречались друг с другом и отвечали на вопросы.

Площадок было пять. Что делали под девизом «Нет, я не рэпер, я другой»? Ребятам предлагался отрывок из стихотворения или из трека. Нужно было догадаться, кому принадлежат строки. Кстати, когда стали известны правильные ответы, они очень удивили участников.

«Культ речи» — здесь проверялось знание речевого этикета. Например, в каких случаях мы употребляем «Вы», а в каких «вы». В общем, простые вопросы, и гимназисты в основном с ними справились.

«Мастера красноречия». Да-да, нужно было блеснуть своим знанием ораторов и философов. Как отметила одна из организаторов студентка 4 курса ИФиЯК София САВЯК, было интересно услышать мнение школьников о греческих ораторах, подкреплённое доводами и аргументами. Например, дети предполагали, что по имени оратора можно узнать его характер. А ещё здесь особенно чувствовался дух соревнования, но при этом все сохраняли уважение к соперникам.

«Язык знает всё». Площадка посвящалась истории языка, языковым заимствованиям и т.д. Например, в одном из вопросов ученики должны были отличить выдуманный язык от искусственного. Это задание вызвало бурный интерес. Были и анаграммы, но разобрались с ними школьники на раз.

«Улица Лукоморье». Здесь царил фольклор. Как отметила четверокурсница ИФиЯК Дарья ЩЕРБАКОВА, «мы проверяли то, как школьники знают различные пословицы и сказки и умеют ли отличать авторские выражения от народных. Мы думали, что некоторые из наших заданий окажутся слишком сложными, однако ребята легко с ними справились».

И хотя все задания, действительно, особых сложностей не вызывали, процесс оказался интересным и захватил школьников. При этом работали они в командах сплочённо, обсуждали вопросы вместе. Команда-победитель лишь на несколько баллов оторвалась от остальных.

Студенты вручили школьникам небольшие подарки и грамоты.

Надеемся, и в следующем году филологи придумают для школ что-то интересное ко Дню родного языка.

Полина МАКСИМОВА