Обложка

Кто за этой дверью

Управление логистики и размещения заказов

СПРАВКА
Руководитель — Наталья Геннадьевна Горемыкина
Курирующий проректор по экономике и финансам Роман Геннадьевич Шорохов.
Штат — 26 сотрудников
В составе управления 4 отдела — отдел правового обеспечения закупок; отдел логистики; отдел организации закупок и контроля исполнения контрактов; отдел учёта движения товарно-материальных ценностей и центральный склад университета.
Место дислокации: управление находится по адресу: пр. Свободный, 79, Центральный склад — Академгородок, 13А.

Первое впечатление

Пожалуй, УЛиРЗ — одно из самых «бумажных» подразделений университета наряду с административно-правовым департаментом и бухгалтерией. Бумаг так много, что они повсюду: на стеллажах, столах, стульях. И все они важные, ведь закупки оформляют документально, согласовывают и утверждают.

Как всё устроено

Университет — супервуз, и потребности у него — разного профиля. От простых (канцтовары, продукты питания, рабочий инвентарь) до сложнейших — научно-исследовательские работы, строительство, издательство и проч. Процесс закупок — комплексный, включаться в него должны все, а одна из основных точек — как раз Управление логистики и размещения заказов

Нюанс

Есть масса требований со стороны законодателя именно к порядку проведения закупок бюджетными и в то же время автономными учреждениями. Например, нельзя в закупке указать конкретную марку товара. Необходимо указать его составляющие, характеристики, параметры.

Главная миссия управления — обеспечение потребностей, университета в товарах, работах, услугах в соответствии с установленными требованиями и ограничениями. По функционалу это выглядит так.

Отдел правового обеспечения закупок отвечает за правовое сопровождение и подготовку документов для закупок на предмет их соответствия действующему законодательству.

Отдел логистики организует закупки товарно-материальных ценностей для оперативных приоритетно необходимых нужд на суммы, не превышающие 100 тысяч рублей. Проводит мониторинг рынка, согласует условия договора и организует поставку товаров для нужд подразделений университета.

Отдел организации закупок и контроля исполнения контрактов разрабатывает технические задания по служебным запискам, предоставляемым структурными подразделениями университета и контролирует исполнение контрактов.

Отдел учёта движения товарно-материальных ценностей ведёт учёт вновь приобретённых университетом товаров.

Центральный склад (на фото внизу) организует приёмку и выдачу товарно-материальных ценностей подразделениям университета.

Рабочий день

Как и во всём университете рабочий день в управлении начинается в 8:30 и заканчивается в 17:00 (перерыв — 30 минут).

Иногда сотрудники УЛиРЗ ещё у дверей в университет встречают коллег из бухгалтерии, у которых почти всегда есть к ним срочные вопросы. И телефоны в кабинетах начинают звонить, как правило, до начала рабочего дня.

Ежедневно специалисты УЛиРЗ консультируют работников всего СФУ по вопросам закупок — от начала и до конца, а это подготовка извещений, проверка договоров, подготовка протоколов по крупным закупкам, подписание и приёмка, работа с претензиями.

Оперативно отвечают сотрудники отделов и на запросы контролирующих органов. Отдел правового обеспечения закупок защищает интересы университета в антимонопольных органах; преимущественно жалобы к СФУ необоснованны, и это во многом характеризует профессионализм наших специалистов.

ЦИФРЫ

В 2020 году управление заключило 2937 договоров, а в 2021 году — 3166. Самый крупный контракт за последние 11 лет — на строительство комплекса общежитий СФУ, почти 3 млрд рублей. Самая мелкая закупка — договор для Центра студенческого питания, который не превышал 1000 рублей. При этом в отделе правового обеспечения закупок занимаются торговыми процедурами всего 4 юриста.

Наболевшее

Какие у сотрудников СФУ возникают претензии к работе управления? Как правило, только тот факт, что процедура заключения контрактов и договоров длится слишком долго и не всегда заканчивается контрактом либо добросовестным исполнителем.

По словам заместителя начальника управления Ивана УДАРЦЕВА (он курирует, в частности, отдел правового обеспечения закупок), задача состоит в том, чтобы провести закупку строго в соответствии со всеми требованиями законодательства. Для этого сотрудникам управления приходится вести дополнительную работу с инициаторами закупок по уточнению характеристик товаров, работ, услуг, доработке и подготовке документации, исключающих претензии к ней.

Цитата руководителя: «У нас важная функция — мы обеспечиваем подразделения университета всем необходимым для жизни, работы и творчества»

— Есть у нас и требование закона по срокам, и внутренний регламент по проведению всех процедур при заключении контрактов, — поясняет Иван Олегович. — Согласно законодательству на проведение торговых процедур необходимо от 14 до 27 рабочих дней в зависимости от способа закупки (разработка и согласование документации, утверждения плана закупок, размещение на торговой электронной площадке, рассмотрение заявок). А на заключение контракта отводится не менее 10 и не более 20 дней. Все процедуры строго урегулированы на законодательном уровне, творчеству здесь нет места. При этом в университете приняты одни из самых демократичных правил закупки, максимально адаптированных под специфику деятельности. Это эволюционный документ, который всё время совершенствуется.

Подводные рифы

Головная боль всего управления, и в особенности отдела правового обеспечения закупок, — постоянно меняющееся законодательство. Это приводит к новым вопросам, проблемам, изменениям и донастройкам вполне уже привычных и сложившихся процессов.

Авралы

Бывают. В период подготовки организации и проведения крупных значимых для университета мероприятий приходится проводить одновременно массу закупок в один день.

Команда и руководитель

Все сотрудники управления имеют высшее образование и обязательно проходят профессиональную переподготовку, обучение на курсах повышения квалификации в сфере закупок.

Коллектив довольно молодой. Начальник УЛиРЗ Наталья Геннадьевна Горемыкина возглавляет управление с 2011 года. Во многом благодаря её руководству удалось своевременно обеспечить заключение контрактов и договоров во время Универсиады.

В управлении есть свои традиции. В перечень общих праздников они по праву могут добавить День юриста, День снабженца и День закупщика.
Соб. инф.

Похожие материалы