Плевок в вечность

Отчего студенты рисуют на партах? Может, оттого, что лекция скучная, а ночь вчера была веселая? И тогда на партах появляются «кнопки сна» и «кнопки катапульты преподавателя». А может быть, от избытка чувств, эмоций? Тогда столешницы расцветают узорами и лирикой или прозой, но непременно – любовного содержания.

Когда я получила задание написать о том, почему студенты пишут, царапают, рисуют на партах, попыталась вспомнить, что же написано на тех, за которыми сижу я. Не получилось. Погрешив на девичью память, решила на следующий день целенаправленно посмотреть. Увиденное приятно поразило: парты, которые стоят в аудиториях моего факультета филологии и журналистики, не исписаны! Стоят себе чистенькие… Невольная гордость взяла меня за коллег - вот ведь где учатся по-настоящему воспитанные и культурные люди.

Эйфория от увиденного продолжалась недолго, пока одногруппник не рассказал мне правды. Все дело в том, что парты в наших аудиториях сделаны из материала, который нельзя испортить без определенного усилия, а студенты в массе своей все-таки не вандалы, согласитесь… Если столешница податливая, то отчего бы и не черкнуть пару строк, но карябать парту с остервенением будут только отъявленные хулиганы. Не сильна в свойствах продукции деревообрабатывающей промышленности, но и без особых знаний очевидно: все дело в качестве материала, из которого сделаны наши рабочие места. Стоит только вспомнить парты из мягкого дерева в Большой аудитории в главном корпусе, например. На них ведь живого места нет…

Еще одним фактором, влияющим на всплеск напартного творчества студентов, является величина аудитории. У нас на Маерчака аудитории маленькие, под присмотром преподавателя особо не порисуешь. Совсем другое дело – на последних рядах в больших аудиториях «на горе», где тебя никто не видит. По крайней мере, так было раньше, но ведь осенью прошлого года повсеместно установили камеры видеонаблюдения. Вот над этим-то, друзья, и стоит поразмыслить. Стоит даже посоветовать администрации университета провести пару показательных хватаний за руку «художника», портящего казенное имущество… Но вообще, полагаю, такому «творцу» трудно доказать, насколько «важна» для потомков надпись, что «Ф-15 рулииит!!!», то есть «рулили» в далеком 2008-ом.

В защиту парт хочется привести затертое, ставшее уже общим местом замечание школьных учительниц: «Ты дома тоже на столе пишешь/ рисуешь/ царапаешь?». Может быть, оно и перестало цеплять нужные струнки в нашей душе, но до сих пор абсолютно обосновано! Ведь универ наш дом родной…

Как известно, у каждой медали есть две стороны. Нас, журналистов, учат смотреть на событие с разных позиций. Поэтому не оправдывая «летописцев», а однозначно порицая их за содеянное, я все же не могу не упомянуть следующие ситуации. Первая. Одна маленькая и очень напуганная девочка сдавала вступительный экзамен. Боялась она так, как только может бояться абитуриент: до дрожи в коленках и полной потери памяти. Экзамен этот мог закончиться печально, если бы на глаза девочке не попался стишок про хомяка, написанный на парте. Дословно его привести невозможно, но действие он оказал удивительное. Страха не стало, на его место пришло желание поскорее приобщиться к веселой студенческой жизни. Экзамен был успешно сдан, и та абитуриентка уже скоро станет выпускницей.

Случай второй, романтический. Наталья всегда была девушкой, способной на разные авантюры. Отправить смс-ку на номер, написанный на парте, просто, чтобы убить скуку, ей ничего не стоило. Такие знакомства она никогда не воспринимала серьезно, пока однажды таким образом не познакомилась с Петей. Петр оказался симпатичным и очаровал девушку на первом же свидании. Они женаты уже полтора года. Наталья боится теперь подумать, что было бы, если бы на той скучной лекции она не разглядывала исписанную парту...

Антонина МЕЛЬЧИКОВА