Выплеснули негатив

Каждый номер электронной версии газеты сопровождается опросом общественного мнения по теме, заданной одним из текстов выпуска. Большой отклик имел вопрос к тексту про поступление оборудования в СФУ – «произошли ли изменения в учебном процессе? на каком приборе, в какой лаборатории вам удалось поработать?». К сожалению, из более чем ста участников опроса никто не описал нам конкретное оборудование, которое уже используется в учебном процессе. Можно лишь предположить, что процесс установки оборудования пока не завершился (о том, что все идет недостаточно быстро, респонденты, в основном, анонимы, тоже постоянно упоминают), либо все-таки те, кто работает на новой технике, с новыми технологиями, не имеют времени на виртуальные разговоры. А в целом все комментарии «дуют в одну дуду»: происходящие в университете процессы идут медленно, не туда и не для тех. Газету же упрекают в излишней радужности. Но редакция считает, что рабочий настрой, понимание того, что не сразу Москва строилась,– залог нормального душевного состояния. Чего и желает всем обитателям университета. Мы полагаем, что одна из основных проблем – не выстроенная до сих пор нормально функционирующая обратная связь «преподаватели, сотрудники – руководители». То, как идут дела (хорошо ли, плохо ли, со скрипом или быстрее запланированного) – должно быть общим достоянием. А все рабочие моменты – решаться с непосредственными начальниками, а не в раздраженном обсуждении на форуме сайта, газеты и пр.

Приведем цитаты из комментариев.

>> Anonim: Не умаляя значения технических инноваций, действительно имеющих место в СФУ, считаю необходимым обратить внимание на факт иного свойства. Работать в Университете стало НЕКОМФОРТНО. Это субъективное переживание возникло в качестве следствия ряда странных ситуаций, имеющих место как в системе организации и стимулирования труда сотрудников СФУ, так и в системе организации учебного процесса. Памятуя о ведущей роли субъективного (эмоционального) фактора в мотивации поведения человека, возникает вопрос о природе и назначении упомянутых ситуаций. Являются ли последние издержками переживаемого Университетом переходного периода или сказывается крайняя сложность реализации процесса управления крупнейшим вузом страны? Многие изменения, происходящие в СФУ сегодня, вызывают недоумение...

>> (Преподаватель ИЭУП СФУ): С сожалением прочел комментарии, и сожаление еще большее оттого, что мы не получали ничего. Если представители некоторых институтов жалуются на то, что у них затягивают с подключением оборудования, то нам и на это жаловаться не приходится – ситуация с наличием материально-технической базы осталась на уровне прошедших 10 лет. И речь не идет о дорогостоящих высокотехнологичных приборах, элементарно ощущается недостаток обычных ПК, бумаги и т.д. Не говоря уже о снабжении лабораторий, обеспечении сотрудников защитной одеждой и т.д.

>>(Е.Б. Гришаева): Как не хочется, чтобы твой голос диссонировал с замечательным по настроению репортажем в университетской газете... Реальность, однако, далека от мажора. Доски обратной проекции установлены. Но, к сожалению, нет ни одной закупленной обучающей программы для студентов, изучающих иностранный язык.

...Увы, софты стоят дорого, но все окупается со временем. Такова диалектика. В мире технологий постоянно все меняется. Неужели мы так ограничены, что не способны понять, что это – всего лишь оборудование, призванное служить оптимизации учебного процесса. Многие учебные центры имеют такое же, работают на нем. Но начинку обеспечивает преподаватель. Преподаватель вместе со студентами – главные действующие лица. Оттого, какие поставлены цели в процессе освоения предмета и какие решаются задачи с помощью современного оборудования, зависит, в конечном счете, личностный и профессиональный профиль будущих специалистов и тех, кто их готовит.

>> Inna: Да, техникой завалили… но подключать не спешат! Я сотрудник, и очень хочется научиться работать на 3D плоттере! Интерактивные доски у нас в ИАС(АФ) сразу нашли свое применение! это суперудобно! А вот HPDesignjet 500 и др. плоттеры пока стоят, т.к. нет четко разработанной инструкции их применения! используем только по большим праздникам! вот для преподавателей проводится повышение квалификации, а про сотрудников ИАД несколько подзабыли...приходится только читать про высокие технологии...и т.д.

Известно, что на форумы редко «заходят», чтобы поделиться позитивом. Тем более отрадно, что для этого нашел время и мужество один из преподавателей СФУ.

>> Тимур Садыков: С удивлением прочитал содержание этого форума. Я считаю, что положительные изменения есть. Кроме того, сами по себе эти изменения никогда не «произойдут». Их можем произвести лишь мы сами общими усилиями. Возможно, ситуация в разных институтах сильно отличается. Все сказанное ниже касается лишь моего личного опыта. Отвечу по пунктам.

> нет хорошего мела и доски необходимо давно обновить. / Мел есть в деканате. Плохие доски действительно есть, но они постепенно заменяются на новые.

> ситуация с наличием материально-технической базы осталась на уровне прошедших 10 лет/ Неконкретно. Закупок было сделано много, чего именно не хватает? Можно сделать заявку на закупку оборудования.

> элементарно ощущается недостаток обычных ПК, бумаги. / Каждый штатный сотрудник получил хороший ноутбук с двухъядерным процессором (правда, батарея слабовата). Это вообще беспрецедентная акция, где еще выдают такие компьютеры в индивидуальное пользование?

– а уж скорость интернета – просто убийственная! / Для streaming video ­– медленно. Для доступа к основным ресурсам, необходимым в научной и преподавательской работе скорость достаточная.

– Истрачены МИЛЛИОНЫ за доступ к зарубежным журналам Elzevier, а пользоваться ими невозможно, т.к. страницы открываются слишком медленно. / Поставим эксперимент. В 11.53 (разгар рабочего дня) я захожу на www.sciencedirect.com и скачиваю статью из журнала Advances in Mathematics. Результат: 729 KB скачано за 14 сек. Средняя скорость 52,1 KB/сек. Таким образом, пользоваться журналами Elsevier можно, скорость хорошая. Я считаю, что деньги, потраченные на доступ к журналам, израсходованы не зря.

– кафедры без бумаги зачастую сидят, печатая на черновиках. / Печатать вспомогательные и временные бумаги на черновиках – это нормально и широко принято. Чистовую бумагу раздают в деканаты, где ее и можно взять.

– а для преподавателей и аспирантов ВООБЩЕ НЕТ читальных залов. / Читальных залов только для аспирантов и преподавателей (куда студентам вход воспрещен (?)), я не видел нигде. Регулярно бываю в студенческом читальном зале главного корпуса СФУ, там нормальные условия для работы.

Редакция УЖ по-прежнему считает: важнейшая задача сегодня в СФУ – внутренние коммуникации. Потому что достижения и наработки университета высоко оцениваются вышестоящим, московским, руководством (большое видится на расстоянии), а конкретными участниками процесса, к сожалению, не оцениваются.