Вопросы и ответы

Возмущены переменами

«По настоятельным просьбам общественности и собственному схожему желанию, прошу опубликовать следующее: мы, студенты, очень опечалены и возмущены сложившейся ситуацией с библиотеками и ксероксами! Не успели мы как-то свыкнуться с печальным отсутствием Интернета, как на голову свалилась новая пропажа — куда-то исчезли ксероксы! А ведь это чрезвычайно важная вещь в жизни студента… Бегать на остановку из главного корпуса, чтобы скопировать книги, ну очень уж неудобно. И еще одно трагическое происшествие. Невероятным образом, аж в 3 раза, поднялась плата за книги в библиотеке! Неужели никто не знает, что «бедные студенты» — это не фразеологическое выражение, а суровая действительность? Ведь каждый раз так платить за книги — стипендии не напасешься, да и она ведь есть не у всех. Теперь платить нужно и за то, чтобы вынести книгу за пределы библиотеки для копирования (вопрос, где теперь это можно сделать, остается открытым). А уж о ценах на «просроченные» издания без слез и говорить невозможно.»

Настя А.

С объединением в СФУ четырех площадок для большинства структур встал вопрос унификации деятельности. Библиотека университета тоже приступила к решению этой задачи. В частности, унифицирована плата за пользование ночным абонементом. В письме студентки речь идет о возросшей с одного рубля до трех стоимости пользования таким абонементом на площадке №1, то есть в бывшем КГУ. Такая невысокая плата существовала только в госуниверситете и не пересматривалась в последние годы в связи с предстоящими переменами. В других вузах, вошедших в состав СФУ, она была разной — вплоть до пяти рублей. Сотрудники соответствующего отдела научной библиотеки СФУ рассчитали сметную стоимость одного абонемента, исходя из трудозатрат (средней зарплаты работника, нормы времени обслуживания одного читателя, нормы книговыдачи в час и т.д.). И она получилась такой — три рубля. Но повышение было неизбежно в любом случае.

По поводу просроченных книг библиотекари дают лишь один совет: просто старайтесь не задерживать взятый учебник... Кстати, все средства, собранные таким образом, идут на восстановление книжного фонда.

Что касается ксерокопирования, то как нам ответили в информационно-аналитическом департаменте, вопрос находится в стадии рассмотрения. В любом случае обслуживание преподавателей и студентов по закону не может вестись, пока не закуплены соответствующие контрольно-кассовые аппараты.

Как бы то ни было, главные ожидания коллектива связаны не с тем, как эта проблема решится, а насколько оперативно это будет сделано.

«Газели». Да те ли?

«На центральной страничке сайта СФУ представлена схема движения маршрутных «Газелей», которые курсируют между четырьмя площадками. Но 27 марта я на себе убедилась, что эта схема не действует! Мне необходимо было съездить по делам в Политехнический институт. Ровно в 15.00 я подошла к водителю «Газели», на которой была выставлена табличка «СФУ». Водитель ответил, что он едет в КИЦМ в 16.00. Он предложил мне прогуляться вдоль дороги, вдруг другая «Газель» подъедет. По его совету я прогуливалась вдоль дороги 30 минут, но так и не появилось другой «Газели». Хотя маршрутки должны ездить каждые 30 минут!»

Светлана Сергеевна ШАТРОВА

Мы изучили расписание маршруток на сайте. Во-первых, «Газели» вовсе не ходят каждые 30 минут — они делают три рейса по маршруту «Свободный — Киренского — Маерчака» и два по маршруту «Свободный — Киренского — КИЦМ». Во-вторых, в 15-00 никакой маршрутки в сторону Политехнического быть не должно было. Вот в 15-30 туда, действительно, должна была уехать именно та «Газель», что идет в Цветмет (а не в 16-00, как сказал водитель). Начальник гаража А.П. Таначаков прокомментировал эту ситуацию так: расписание не менялось, но «Газели» старые и часто ломаются. Тогда какие-то рейсы приходится отменять. Постоянных пассажиров стараются об этом предупреждать, но всех — не предупредишь. Обнадеживающая информация: уже объявлен конкурс, и в мае университет закупит две новых «Газели», которые, надеемся, будут служить исправно.