Возмущены переменами
«По настоятельным просьбам общественности и собственному схожему желанию, прошу опубликовать следующее: мы, студенты, очень опечалены и возмущены сложившейся ситуацией с библиотеками и ксероксами! Не успели мы как-то свыкнуться с печальным отсутствием Интернета, как на голову свалилась новая пропажа куда-то исчезли ксероксы! А ведь это чрезвычайно важная вещь в жизни студента… Бегать на остановку из главного корпуса, чтобы скопировать книги, ну очень уж неудобно. И еще одно трагическое происшествие. Невероятным образом, аж в 3 раза, поднялась плата за книги в библиотеке! Неужели никто не знает, что «бедные студенты» это не фразеологическое выражение, а суровая действительность? Ведь каждый раз так платить за книги стипендии не напасешься, да и она ведь есть не у всех. Теперь платить нужно и за то, чтобы вынести книгу за пределы библиотеки для копирования (вопрос, где теперь это можно сделать, остается открытым). А уж о ценах на «просроченные» издания без слез и говорить невозможно.»
Настя А.С объединением в СФУ четырех площадок для большинства структур встал вопрос унификации деятельности. Библиотека университета тоже приступила к решению этой задачи. В частности, унифицирована плата за пользование ночным абонементом. В письме студентки речь идет о возросшей с одного рубля до трех стоимости пользования таким абонементом на площадке №1, то есть в бывшем КГУ. Такая невысокая плата существовала только в госуниверситете и не пересматривалась в последние годы в связи с предстоящими переменами. В других вузах, вошедших в состав СФУ, она была разной вплоть до пяти рублей. Сотрудники соответствующего отдела научной библиотеки СФУ рассчитали сметную стоимость одного абонемента, исходя из трудозатрат (средней зарплаты работника, нормы времени обслуживания одного читателя, нормы книговыдачи в час и т.д.). И она получилась такой три рубля. Но повышение было неизбежно в любом случае.
По поводу просроченных книг библиотекари дают лишь один совет: просто старайтесь не задерживать взятый учебник... Кстати, все средства, собранные таким образом, идут на восстановление книжного фонда.
Что касается ксерокопирования, то как нам ответили в информационно-аналитическом департаменте, вопрос находится в стадии рассмотрения. В любом случае обслуживание преподавателей и студентов по закону не может вестись, пока не закуплены соответствующие контрольно-кассовые аппараты.
Как бы то ни было, главные ожидания коллектива связаны не с тем, как эта проблема решится, а насколько оперативно это будет сделано.
«Газели». Да те ли?
«На центральной страничке сайта СФУ представлена схема движения маршрутных «Газелей», которые курсируют между четырьмя площадками. Но 27 марта я на себе убедилась, что эта схема не действует! Мне необходимо было съездить по делам в Политехнический институт. Ровно в 15.00 я подошла к водителю «Газели», на которой была выставлена табличка «СФУ». Водитель ответил, что он едет в КИЦМ в 16.00. Он предложил мне прогуляться вдоль дороги, вдруг другая «Газель» подъедет. По его совету я прогуливалась вдоль дороги 30 минут, но так и не появилось другой «Газели». Хотя маршрутки должны ездить каждые 30 минут!»
Светлана Сергеевна ШАТРОВАМы изучили расписание маршруток на сайте. Во-первых, «Газели» вовсе не ходят каждые 30 минут они делают три рейса по маршруту «Свободный Киренского Маерчака» и два по маршруту «Свободный Киренского КИЦМ». Во-вторых, в 15-00 никакой маршрутки в сторону Политехнического быть не должно было. Вот в 15-30 туда, действительно, должна была уехать именно та «Газель», что идет в Цветмет (а не в 16-00, как сказал водитель). Начальник гаража А.П. Таначаков прокомментировал эту ситуацию так: расписание не менялось, но «Газели» старые и часто ломаются. Тогда какие-то рейсы приходится отменять. Постоянных пассажиров стараются об этом предупреждать, но всех не предупредишь. Обнадеживающая информация: уже объявлен конкурс, и в мае университет закупит две новых «Газели», которые, надеемся, будут служить исправно.