«Место под солнцем»
Дневник второй всероссийской студенческой PR-игры

Место встречи: Красноярск, база «КрасЭйр»
Дата встречи:
27-30 марта
Участники:
студенты специальностей PR, реклама, журналистика (и не только) из разных городов страны (Красноярск, Томск, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Самара…)

День 1. Под аккомпанемент снежинок (на улице вовсю снег хлопьями валил) в главном корпусе СФУ игра стартовала командообразующими тренингами. Неоднократная смена команды для создания общего бизнеса, распевание детских песенок, распределение домашних обязанностей в студенческой квартире — тренинги не только познакомили ребят друг с другом, но и ввели в игру. По итогам были сформированы «случайные» команды, которые в последующие 4 дня не только работали, но и проживали вместе маленькую жизнь (коллективный ум!)…

Призы — это всегда приятно…

Экскурсия в Бобровый Лог — полюбоваться красотами Красноярья — и на базу. Вступительные напутствия организаторов — и вперед! Все команды получили задание: сделать презентацию самих себя. «Сами», «Контраст», «[Й]», «+1», «Феникс», АPRиори, Action — каких только PR-агентств не появилось на территории игры в тот вечер. Кстати, главной темой форума стал «Брендинг», потому последующие 4 дня мы создавали, развивали, поддерживали бренды собственных агентств и компаний заказчиков, а также учились разным «брендовым» премудростям.

День 2. Главным событием этого дня стала PR-игра «Город под солнцем». В течение нескольких часов на большой площадке шли неутомимые PR-бои: агентства (команды участников) учились взаимодействовать с консалтинговыми компаниями, договариваться с заказчиками и выполнять их требования, продумывать компании по продвижению и выводить все это в массы посредством ТВ, радио и печати. В «Городе солнца» даже валюта своя действовала — «лучики». Кто-то бегал c листовками и разрисованными лицами, другие оперативно выполняли заказы, а некоторые придумывали особые стратегии… В общем, повеселились и поиграли на славу!

Вечер же ознаменовался мастер-классом «Истории знаменитых брендов». Участники форума воочию проследили развитие и становление мировых брендов «Guinness», «Apple». Вообще же образовательная часть была очень существенной на «МПС-2».

Идей на игре было много… Хоть лопатой греби!

День 3. Занимались бренд-творчеством, но уже для реальных заказчиков. Представители администрации города и края, а также разных компаний представили для каждой из команд бизнес-кейсы. В течение всего дня ребята решали поставленные перед ними задачи и вечером презентовали свои наработки потенциальным клиентам. Опыт-опыт-опыт… :))

День 4. Уезжать не хотелось, а надо было… Сборы и прощания до следующего «МПС».

P.S. Мне как студентке журфака поначалу было страшновато. Но уже на втором часу я поняла: попала именно туда! Могу сказать: игра — это самое лучшее в содержательном, развивающем и эмоциональном плане, что случилось со мной за последнее время... Помимо ситуативных игр по разработке и продвижению бренда с участниками случилось следующее: нам прочли разного рода лекции («PR-сопровождение в брендинге», к примеру), продемонстрировали коллекционные рекламные ролики, мо пообщались с экспертами «МПС», среди которых было немало представителей как администрации города и края, так и PR-практиков, теоретиков. Каждый вечер непременно был украшен развлекательной программой и обязательной рефлексией дня команды с куратором. А на закрытии форума все участники и организаторы сложили символ проекта: у каждого в руках была свечка — в результате построения получилось солнце с лучиками!

Итого: более 60 новых друзей, опыт, яркие впечатления… И все это за 4 дня! Так что спасибо большущее организаторам! Ну, вот, я уже хочу на «Место под солнцем-2009»…

Юля КИРСАНОВА
Фото_Павел ИОНИН
Ксения СОСНОВСКАЯ, руководитель проекта: «Очень важным организационным достижением этого года я считаю то, что мы смогли привлечь к участию в игре большое число студентов из других городов (они отмечали, что ничего подобного в их вузах нет!). Я рада, что в решении многих задач (кейсов), поставленных перед нами реальными заказчиками, было достаточно много хороших идей, которые могут быть использованы в реальной жизни. Наши игроки занимались продвижением новой точки продаж; разработкой нового бренда для объединившихся компаний; рекламой средних специальных учебных заведений; привлечением молодежи на патриотические мероприятия и др.»