Где грань фола,
или Реклама как вид современного искусства
В Красноярске впервые прошел фестиваль «Галерея рекламы»

На мероприятии были представлены телеролики и принты, обладатели сразу двух мировых рекламных премий: Clio Awards и London International Awards. Clio Awards — крупнейшая мировая площадка коммуникации для профессионалов рекламы, в рамках которой проходят фестивали, ежегодные конференции, презентации, показы, выставки работ, образовательные и другие проекты. Свою историю фестиваль Clio ведет с 1959 года, в 1965 стал международным, а отличается от многих аналогов («Ночь пожирателей рекламы», «Каннские львы», «EPICA») он прежде всего форматом, процедурой оценки и номинациями.

5 апреля состоялась дискуссия «Где грань фола?». Гости и эксперты (журналист Василий Дамов, дизайнер Олег Алтунин, адвокат Александр Глисков, издатель Юрий Подопригора и рекламист Иван Крюков) обсудили всем известные скандальные рекламные кампании — «Икорное заведение» казино «Монте-Кристо», «Холодец» бара «Самогон» и др., оценивая их по категориям креативности и этичности. В результате дискуссии эксперты дали положительную оценку рекламе казино, однако творческому подходу рекламистов бара «Самогон» — негативную. По словам, Олега Харченко, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, наш город лидирует по количеству признанных нарушений федерального закона о рекламе. На вопрос — вызвана ли такая тенденция недобросовестностью красноярских рекламистов, Харченко ответил, что «на то и создан УФАС, чтобы у рекламистов был стимул выполнять свою работу качественно и этично по отношению к людям».

Фестиваль прошел ярко и оставил массу впечатлений. Юля Калуцкая (СФУ, ЮИ, 2 курс): «Я впервые была на показе лучшей рекламы — мне очень понравилось! Стоит отметить, что некоторые ролики, представленные на фестивале в качестве победителей, транслируются и на российском телевидении, очень украшая наш эфир».

Яна Бовина (СФУ, ИФиЯК, 2 курс): «На фестивале можно было проголосовать за лучший принт (печатную рекламную работу). Интересно было почувствовать себя членом жюри — пусть и неформального зрительского...».

Алексей Хвостенко, один из организаторов фестиваля (и выпускник нашего университета, кстати), сообщил нам, что «мероприятие носит как развлекательный, так и культурно-познавательный характер». По его мнению, реклама становится одним из видов современного искусства. Поэтому планируется проводить фестиваль каждый год.

Ольга ТИШЕНИНА, Лариса КАРАЕВА, ИФЯК, 2 курс

На фото: именно эту работу «Экономь бумагу — спаси планету» зрительское жюри Красноярска поставило на 1 место. Данная реклама получила золотую награду Clio Awards в категории Ambient — Indoor (рекламодатель/продукт: World Wildlife Foundation, рекламное агентство: Saatchi & Saatchi, Copenhagen). Чтобы люди поняли, что спасение планеты начинается с экономии бумаги, на стандартном диспенсере сделан силуэт Южной Америки — он наглядно показывает, что спасение лесов напрямую связанно с объемом потребления бумаги.