Стройотряды: впечатления бойцов

Эти впечатления на ТИМ «Бирюса» записала наш корреспондент Мария Маркова

Ирина Осетник, командир сводного отряда по ремонту общежитий и корпусов СФУ: «Студенческие отряды – это не просто команда, как в спорте – пришли, отыграли, ушли. ККСО – это сложившаяся семья. Я по сей день общаюсь с ребятами, с которыми начинала работать. Среди них есть лучшие друзья. Все построено на доверии, на понимании, нет никаких ссор, интриг. Боец студенческого отряда – это простой человек, с которым очень легко общаться. Это человек слова и дела, очень душевный и ответственный. Если же это командир или комиссар – то у него за плечами огромный опыт работы и общения с людьми. Те, кто по духу не КСОшный, из движения быстро выпадают. До приезда в Красноярск я никогда раньше не сталкивалась со стройотрядовцами. Очень здорово, что сейчас это мои друзья».

Анатолий Моркин, командир сервисного отряда «ШИРincА», командир круглогодичного отряда по благоустройству площадки № 1 СФУ «Чистый лес»: «Студенческая жизнь без стройотрядовского движения – это скудно и скучно. Тогда как жизнь бойцов насыщенна и интересна. Среди моих самых ярких воспоминаний – такое. Когда мы работали на Шира, то отмечали все популярные праздники... У нас встретились в одном месяце и 8 марта, и Новый год. И так случилось, что мальчики забыли про 23 февраля. Девчонки утром заходят к нам, а мы спим. Они: «Бойцы! Подъем! За 15 секунд одеться!». Поднялся, побежал в коридор, смотрю, а там девчонки устроили полосу препятствий. Выходим, наконец, на улицу, а они: «Бойцы! Вы прошли посвящение в настоящие мужчины нашего отряда!».

Алина Рудус, представитель штаба СО площадки № 4 СФУ: «Отряд «Восхождение» – это сводный отряд, куда входили ребята из Томска, Красноярска, Барнаула. Мы работали в Сочи, в теплицах, готовили их для высадки цветов. Вставали в половине шестого утра (дежурные вообще вставали в четыре, чтобы для нас, сорока бойцов, успеть приготовить завтрак). Душ был холодный, из горной речки, туалет за 50 метров. Жили в разрушенной общаге среди гор, было ужасно холодно по утрам. Мы приходили в теплицы, а в 11-00 в них уже была жара 50-55 градусов. Ребята даже падали в обморок. Еще там были змеи, гадюки… Мне надо было вдвоем с девочкой перекопать сухую-сухую землю, в которую, даже если запрыгивать ногами, лопата входила только на три см. А теплица 40 на 40 метров! Доходило до слез. Руки так уставали, что пальцы не разгибались. Но я все равно очень люблю эти воспоминания. Из-за моря и ребят… Твердо могу сказать, что теперь это друзья на всю жизнь.
Один случай вспоминается. Нам нужно было ехать на море, а автобус ходил по расписанию. И так получалось, что мы на море успевали уехать, а назад нет, поэтому приходилось добираться пешком или на попутках. А однажды мы решили ночевать на пляже. Взяли спальники, разожгли костер, мальчишки нашли бензин. На камнях из тряпок мы выложили название отряда «Восхождение» и подожгли. Потом пели под гитару, а утром вместе встречали рассвет…»

Артем Чайников, командир строительного отряда «Север»: «Уже три года я в стройотряде. Сначала пошел, чтобы просто заработать. Это одна из моих первых серьезных зарплат. А после трудового семестра на ТИМ «Бирюса-2007» был Всероссийский слет студенческих отрядов. И вот тогда меня зацепило! К следующему году обзавелся связями, друзьями из ККСО, и мы уже целенаправленно набрали ребят, взяли общагу как объект. Потом решили ехать на Север, на Ванкор. А в этом году строили Богучанскую ГЭС. Пусть громко будет сказано, но СО – это реальная школа жизни. Уничтожается боязнь стучаться в любые двери, разговаривать с человеком любого статуса. Года два назад у меня было много разных психологических барьеров, а сейчас я осознаю себя личностью, у меня есть определенные цели. И все благодаря студотрядам».

Анатолий Богомолов, боец отряда проводников «Магистраль», комиссар круглогодичного отряда по благоустройству площадки № 2 «Богатырь»: «Все три года в ККСО я работаю в поездах. Меня это заинтересовало настолько, что в будущем я бы хотел развивать направление работы по железнодорожной тематике. Например, создавать отряды не только проводников, но и других специальностей железнодорожников. Потому что работа нравится! Однажды девушка сочинила нам стихи! Было, конечно, очень приятно и запомнилось на всю жизнь. Еще здорово, когда на стоянках встречаешь таких же бойцов-проводников, только из других городов России, общаешься, даришь друг другу значки. Кстати, Красноярские студенческие отряды развиваются наиболее активно из всех движений в Сибири. В мае я был на слете стройотрядов СФО. Там комиссар Томского штаба сказал, что слеты в Красноярском крае – лучше всех в округе, а он был на слетах студенческих отрядов всех территорий Сибири».

Стас Панов, боец строительного отряда «Ударник»: «Я работал этим летом впервые. На Богучанской ГЭС мы очищали дренажные сооружения. О ККСО мне рассказал мой друг. Я его послушал, как будто сам там побывал, и захотелось тоже поехать. Нисколько не жалею. Это стоит пережить: уехать из города, из-под родительского крыла... Пробуйте! Здесь можно многому научиться. Приобретаешь новые навыки, открываешь себя. До стройотряда я никогда не писал. Но ребята попросили сочинить стих. Оказалось, мне это по душе. Прозвище теперь в отряде «юный Маяковский».

Похожие материалы