Молодёжные стартапы

Как изменить принципы управления, чтобы в дальнейшем максимально использовать потенциал молодёжи для развития страны? Этот вопрос — главная тема обсуждений молодёжной площадки «Поколение-2020», работавшей в рамках VIII Красноярского экономического форума.

Потенциал у молодёжи, действительно, есть, и не простой, а инновационный. Недаром говорят: кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины. Более 500 молодых управленцев, предпринимателей, представителей студенческого сообщества и молодёжных движений Красноярского края и других регионов России имели возможность увидеть, проанализировать истории успеха и даже лично задать вопросы героям видеопрезентаций — почётным гостям площадки «Поколение-2020». Успешные молодые люди из разных регионов России, а также Италии и Франции — из породы тех, кто нашёл и проч-но держит в руках золотой ключик от заветной дверцы.

«Идея лежала на поверхности, стоило её только быстро взять и также быстро переродить в собственный бизнес» — эта мысль предвосхищала почти все представленные вниманию участников площадки «Поколение-2020» истории успеха. Взять хотя бы молодого французского предпринимателя Николя БИГЕ, который несколько лет отработал по контракту с посольством Франции в России в качестве торгового атташе, а затем, в начале 2010 года, основал собственную консалтинговую компанию «Export Technologies». Компания представляет собой французско-русский альянс и оказывает содействие иностранным инновационным компаниям (высокотехнологичным, с высокой добавленной стоимостью: промышленное и медицинское оборудование, био- и нанотехнологии и т.д.) по выходу на динамично растущие рынки России и СНГ. На сегодняшний день «Export Technologies» уже заключила ряд выгодных контрактов с крупнейшими мультинациональными корпорациями. Николя Биге утверждает, что именно хорошее образование привело его на работу в Россию, а хорошее знание русского языка помогло лучше понять особенности местной деловой среды.

Область услуг — это очень выгодный сектор, где мало финансовых рисков. Но самая большая проблема — найти клиента и много работать, чтобы поддерживать с ним хорошие доверительные отношения. Внимательно слушать и понимать его стратегию, проблемы и желания. А ещё Николя считает: для того, чтобы построить бизнес в России, «надо быть по-настоящему гибким и доступным для клиентов, а на старте вы должны быть доступны ежеминутно. Другое условие — не жалеть времени на изучение бизнеса клиентов и проблем их проектов».

Другая история успеха — история московской компьютерной компании «Qsoft», где все сотрудники — ещё студенты, а между тем разрабатывают сайты для ведущих компаний страны: известнейших торговых сетей и популярных электронных СМИ. Генеральному директору Михаилу ТОКОВИНИНУ всего 29 лет. Судьба созданной им фирмы почти год была под вопросом: коллектив фактически работал в убыток. Михаил признался, что ему помогли такие качества характера, как упёртость и вера (зачастую ничем не подкреплённая).

Бизнес начали с инвестиции всего в 300 долларов, обосновавшись в подвале. Через три года компания выросла, появился новый офис. Первым значимым клиентом стал Ростелеком.

Почему выбор пал именно на этот бизнес? «Потому что им можно заниматься практически без денег, клиенты делают предоплату, — пояснил Михаил. — Первые достижения возникли, потому что мы очень хорошо выполняли свою работу».

Истории успеха имеют разные корни, разные пути поиска клиентов в силу специфики бизнеса. Москвичи Илья СИНЕЛЬНИКОВ и Алексей КРЫЛОВЕЦКИЙ раскрутили фирму по перетяжке салонов автомобилей благодаря активному использованию социальных сетей. Оба молодых предпринимателя заканчивали в своё время один из самых престижных вузов страны Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. Правда, Илья откровенно признался (и это не могло не шокировать), что на практике применяет в лучшем случае 10% знаний, полученных в стенах академии. Вот вам и объективная реальность: факт наличия диплома — не является определяющим.

У нашего земляка 24-летнего Владимира ПЕЛЕШКЕЯ, основателя ООО «Proverim.com» изначально была целевая аудитория (родители школьников), которую предстояло убедить, что электронный школьный дневник — это оперативно и удобно. Убедили. Сейчас система «Proverim.com» обслуживает восемь городов России (более 12 тысяч родителей), география бизнеса расширяется и уже охватывает города Монголии и Казахстана, ведутся переговоры с Белоруссией и Украиной. Годовой оборот компании составляет 6,5 млн рублей. Инновационный проект занимает первое место среди конкурентов на рынке Сибири и Дальнего Востока. Сейчас предприятие запустило новое направление — Интернет-магазин доставки продуктов. По мнению Владимира, секрет его успеха прост и основан на желании работать и добиваться результата, опираясь на инициативную молодую команду.

Собственно, об этом же сказал, приветствуя участников молодёжной площадки, губернатор Красноярского края Лев КУЗНЕЦОВ: «От того, какие позиции сформирует человек в молодости, какую команду соберёт вокруг себя, — зависят его дальнейшие перспективы».

Соб. инф.

Похожие материалы