Виолетта ЛАТЫШЕВА, методист в спортивной школе (г. Железногорск)

Отрывки из чата

В 1981-м поразили меня до глубины души наши «голые» аудитории в здании на Маерчака, практически никак не ассоциировавшиеся с метафорой «храм науки»… Или как нас однажды всем курсом вывели на улицу, выдали ведёрки с жёлтой краской, кисточки, и мы красили металлические заборчики прямо по грязи! Мимо проезжали машины, доставшийся лично каждому кусок заборчика казался нескончаемым… Связано всё это действо было с предполагаемым проездом именно по этой улице то ли нашего, то ли корейско-китайского тогдашнего вождя.

Из приезжавших к нам преподавателей совершенно грандиозное впечатление на меня произвела Алла Александровна Жук, профессор из Саратовского университета, читавшая нам русскую литературу ХIX в.! Она была очень интеллигентна, утончённа, совершенно не пафосна — как будто из того времени, о литературе которого нам читала. Снова я, видимо, не туда! Ну да ланно, всё онно! Это, кстати, Иван Иванович приводил в качестве примеров: «Менный ковш упал на нно. И обинно, и досанно, ну да ланно-все онно!» И ещё «У нас в Рязани грябы с глазами: их ядять, а они глядять!».

Как однозначно ответить на вопрос, чему нас научил филфак? Это невозможно, поскольку нас — уже после филфака! — учила жизнь, каждого своему и каждого по-своему! Впрочем, не настаиваю-ведь один филфаковский экзаменационный эпизод лично меня всё-таки не то что бы научил, но показал: так я не буду делать никогда! Как и то, что однажды на политинформации (были и такие мероприятия в нашей тогдашней жизни!) куратор нашей группы Татьяна Михайловна Григорьева возмущенно вопросила: «Латышева, вы что, не верите советской печати?» — из-за моего предположения, что вывод из Политбюро ЦК Федора Давыдовича Кулакова (был такой известный партийный деятель) это перевод его на другую, менее почётную, работу.

При этом филфак навсегда дал нам прекрасную образовательную базу, помог каждому из нас в той или иной мере состояться. Если про деятельность после уника (сейчас так студенты говорят, мы-то «универ» говорили), то это 10-летия какие-то. Школа 1986-1997 гг.; городской отдел образования (кураторство области «русский язык и литература») — 1997-2010; наконец, спортивная школа (нет, я не тренирую, здесь просто «работает» моё филологическое образование опять же!) — с 2010 г. по настоящее время. За эти годы около 20-ти медалистов (учителя-литераторы поймут меня); звание «Почётный работник общего образования».

Похожие материалы