На мероприятии были представлены телеролики и принты, обладатели сразу двух мировых рекламных премий: Clio Awards и London International Awards. Clio Awards крупнейшая мировая площадка коммуникации для профессионалов рекламы, в рамках которой проходят фестивали, ежегодные конференции, презентации, показы, выставки работ, образовательные и другие проекты. Свою историю фестиваль Clio ведет с 1959 года, в 1965 стал международным, а отличается от многих аналогов («Ночь пожирателей рекламы», «Каннские львы», «EPICA») он прежде всего форматом, процедурой оценки и номинациями.
5 апреля состоялась дискуссия «Где грань фола?». Гости и эксперты (журналист Василий Дамов, дизайнер Олег Алтунин, адвокат Александр Глисков, издатель Юрий Подопригора и рекламист Иван Крюков) обсудили всем известные скандальные рекламные кампании «Икорное заведение» казино «Монте-Кристо», «Холодец» бара «Самогон» и др., оценивая их по категориям креативности и этичности. В результате дискуссии эксперты дали положительную оценку рекламе казино, однако творческому подходу рекламистов бара «Самогон» негативную. По словам, Олега Харченко, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, наш город лидирует по количеству признанных нарушений федерального закона о рекламе. На вопрос вызвана ли такая тенденция недобросовестностью красноярских рекламистов, Харченко ответил, что «на то и создан УФАС, чтобы у рекламистов был стимул выполнять свою работу качественно и этично по отношению к людям».
Фестиваль прошел ярко и оставил массу впечатлений. Юля Калуцкая (СФУ, ЮИ, 2 курс): «Я впервые была на показе лучшей рекламы мне очень понравилось! Стоит отметить, что некоторые ролики, представленные на фестивале в качестве победителей, транслируются и на российском телевидении, очень украшая наш эфир».
Яна Бовина (СФУ, ИФиЯК, 2 курс): «На фестивале можно было проголосовать за лучший принт (печатную рекламную работу). Интересно было почувствовать себя членом жюри пусть и неформального зрительского...».
Алексей Хвостенко, один из организаторов фестиваля (и выпускник нашего университета, кстати), сообщил нам, что «мероприятие носит как развлекательный, так и культурно-познавательный характер». По его мнению, реклама становится одним из видов современного искусства. Поэтому планируется проводить фестиваль каждый год.
Ольга ТИШЕНИНА, Лариса КАРАЕВА, ИФЯК, 2 курсНа фото: именно эту работу «Экономь бумагу спаси планету» зрительское жюри Красноярска поставило на 1 место. Данная реклама получила золотую награду Clio Awards в категории Ambient Indoor (рекламодатель/продукт: World Wildlife Foundation, рекламное агентство: Saatchi & Saatchi, Copenhagen). Чтобы люди поняли, что спасение планеты начинается с экономии бумаги, на стандартном диспенсере сделан силуэт Южной Америки он наглядно показывает, что спасение лесов напрямую связанно с объемом потребления бумаги.