Обложка

Попасть в мишень, стать оператором дрона, познакомиться с дедом-пауком

Что узнали школьники страны на «Университетской смене» в Красноярске

Формат «Университетские смены» в этом году реализуется впервые. Странно, что его не придумали раньше! Это в одном флаконе летний образовательный лагерь, профориентационное погружение, ознакомительный туризм, тестирование способностей. У вузов есть для этого всё, что нужно: опыт, ресурсы, база. А школьники получают возможность в 14-17 лет почувствовать себя настоящими студентами в аутентичной среде.

Федеральный проект «Университетские смены» инициировало российское движение детей и молодёжи «Движение Первых»; Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования поддержали. А конкретные вузы гостеприимно открыли свои двери.

СФУ принимает свою «Университетскую смену» со 2 по 11 августа. Приехали 85 школьников из 12 регионов (в том числе из Великого Новгорода, Тюмени, Новосибирска, Омской, Томской областей, Бурятии и др.). Казалось бы, одна из целей — помочь школьникам определиться с выбором будущей профессии. Но при этом саму проблему выбора им тоже предстояло решать здесь и сейчас. Когда в одной аудитории тебе разрешают запустить руки внутрь суперкомпьютера, в другой — знакомят с коллекцией археологических находок, в третьей что-то экспериментально поджигают — согласитесь, глаза разбегаются.

Проректор по молодёжной политике СФУ Екатерина Сидоренко: «СФУ подготовил для школьников максимально разнообразную программу из четырёх блоков. Первый блок — естественно, профориентация. В течение всей смены ребят не только знакомят с образовательными программами, лабораториями, профессиями, которые можно получить на базе университета. Мы также возим участников смены на предприятия, организуем классные встречи с передовыми профессионалами, которые живут и работают в Красноярске.

Второй блок — образовательный, работает с мягкими скилами. Так получилось, что гендерно на смене больше девочек. Но и им мы показали не только гуманитарные дисциплины. Важные для университета направления — инженерия, IT. И, например, от мастер-класса по летанию дронов ни одна девочка не отказалась.

Третий блок — соцпроектирование. Он называется «Доброе дело Первых». Мы не только знакомили детей с добровольчеством (гражданским, медицинским, экологическим), но и объясняли нюансы, с которыми можно столкнуться при реализации своей инициативы.

Четвёртый блок, тоже значимый, — про здоровье. Ребята получают оценку своей физической активности, знания про нескучный ЗОЖ, рекомендации по питанию. И несколько лайфхаков, как не сойти с ума в современном мире.

Могу сказать, что если в первый день после обзорной экскурсии по СФУ мы услышали много слов про желание учиться в нашем университете, то после экскурсий по институтам и всей нашей образовательной и культурной программы это желание в ребятах только укрепилось. И хотя участие в «Университетской смене» не даёт бонусов при поступлении, главный бонус — правильный выбор».

Итак, за 10 дней школьники облазили экопарк «Гремячая грива», побывали на Столбах, посмотрели шоу каскадёров в МФК «Радуга», поучаствовали в нетворинг-вечеринках, создали собственные проекты «добрых дел», проверили свою подготовку в рамках ГТО, провели гитарный вечер и патриотический квиз, поиграли в театре. И это не всё.

Никита, Новосибирск: «Нам рассказали, как сдают донорскую кровь, как перерабатывают вещи, чтобы они получали новую жизнь, как важно волонтёрство. Это полезная программа для школьников!».

Ирина, Хакасия: «Мне понравились все экскурсии по институтам. Отличным был поход на Столбы и знакомство с дедом-пауком Андронычем. А ещё мы придумали проект «Без границ» для детей-колясочников. Суть — чтобы такие дети смогли создать свой театр. Наш проект победил! Теперь думаем, как его реализовать».

Василиса, Тюменская область: «Я давно сделала свой выбор: после 9 класса поступаю в Тобольский педагогический институт на программу СПО «Педагог дошкольного образования», уже подала документы. Но поездка в СФУ помогла мне определиться с профессией для получения высшего образования. На экскурсии с психологом мы поговорили один на один, и я поняла, что учиться на психолога — тоже отличный выбор».

В реализацию «Университетской смены» вовлечены практически все институты и большинство структурных подразделений СФУ. Так, в качестве вожатых выступают студенты Института педагогики, психологии и социологии. Утреннюю «Зарядку на траве» проводят преподаватели Института физической культуры, спорта и туризма. Доктора наук читают лекции. Специалисты управления молодёжной политики организуют и сопровождают все локации. А проректор по молодёжной политике Екатерина Сидоренко участвует практически в каждом мероприятии, от исполнения гимна до спортивных состязаний.

Фото Василия МОЛОШАГА

Похожие материалы