Про главное в жизни: красоту и искусство

В списке её интересов ВКонтакте чего только нет — от кино, литературы и творчества во всех проявлениях до автогонок (Formula 1, NASCAR, 24 часа Ле Мана) и верховой езды.

Рассказать о библиотекаре Людмиле Васильевне КОНЕВОЙ, смотрителе читального зала социально-экономических и юридических наук, мы захотели из благодарности. Когда тираж газеты УЖ резко сократился, мы пришли в библиотеку с просьбой вести подшивку, чтобы людям было где взять в руки привычный бумажный экземпляр. Но оказалось, что библиотекари этого зала уже несколько лет такую подшивку собирают — по собственной инициативе.

А дальше Людмила Конева просто сразила нас разнообразием своих занятий. Судите сами. Она участвует в литературном клубе «Высокий берег», занимается вёрсткой и иллюстрированием сборников клуба, ведёт его страничку ВКонтакте, а сейчас ещё и разрабатывает дизайн сайта. Вместе с Музеем СФУ организовывала университетский киноклуб. Снимает ролики, составляет коллажи, готовит презентации, может нанести аквагрим. Это всё помимо профессионального, библиотечного: она отвечает за информирование о новинках литературы преподавателей ИКИТ, Политехнического и Института архитектуры и дизайна. Устраивает с коллегами детские театрализованные экскурсии по библиотеке. А сейчас «вписывается» в большую работу с MOODLE — создание онлайн-курса по работе со всеми доступными в НБ информационными ресурсами, в том числе с зарубежными полнотекстовыми базами.

Классический пассионарий (говорят, в Сибири все такие), Людмила Васильевна как раз не коренная сибирячка. Семья в 90-е уехала из Кишинёва, где начались притеснения русских на национальной почве. Например, её маму уволили с работы (она была оператором связи на почте), отец не мог никуда устроиться. И начались их мытарства: Ульяновск, Набережные Челны, Самара. Нигде не удавалось зацепиться. В конце концов решили рвануть в Красноярск (какой-то знакомый знакомых жил в Козульке) — и здесь неожиданно всё срослось.

Наездившись ребёнком по незнакомым городам, сейчас Людмила называет себя скорее домоседкой: ей хорошо дома с её четырьмя кошками. На самом деле это определение абсолютно не подходит человеку, который то скачет на лошади, то катается на коньках и роликах, на работу ходит пешком и вообще легка на подъём: соглашается на любые авантюры.

Ещё в Кишинёве она ходила в секцию конной выездки, имеет юношеский разряд. Училась водить машину (тогда и начала фанатеть от гонок, среди ночи вставала посмотреть очередной этап). Закончила курсы кройки и шитья, так что вполне могла бы зарабатывать портнихой. Ещё курсы референта — сертифицированный помощник руководителя.

Людмила Конева 18 лет назад пришла работать в библиотеку Красноярского технического университета, а потом и поступила учиться в КГТУ. Её специальность — «Прикладная информатика в музейном деле». Отсюда это лёгкое отношение к программам, компьютерам и всевозможному веб.

Из «винегрета» (по её собственнному определению) своих знаний и умений Людмила Васильевна по настроению выбирает то, чего хочет в данный момент — и делает. Вышивает крестиком, плетёт макраме, делает куклы-обереги, собирает колье и бусы, может и ремонтировать ювелирку — наладить застёжку, сменить леску. Но в творчестве на первом месте у неё всё же рисование и проза.

Рисовать нигде не училась. У школьной подруги старшая сестра ходила в художественную школу, и Людмиле стало интересно: а я так смогу? Предпочитает простой карандаш, сюжеты берёт «из головы» как впечатления от увиденного, прочитанного, пережитого. Сейчас также самостоятельно изучает технику написания портрета. А в литературе пробует прозу. Опубликовала несколько рассказов и мечтает написать повесть на основе воспоминаний своей мамы и других детей войны.

Возможно, это её главная черта — вызов самой себе, азарт. Именно поэтому она может всё: хоть картину повесить, хоть кран починить. Дома есть всяческий мужской инструмент: шуруповёрт, дрель. Не шарахается и от техники, будь то телевизор или системный блок.

Людмила Васильевна внешне и внутренне очень спокойный человек («видимо, я в отца; он был флегматик, довести его было невозможно, хотя я выносила мозг, росла пацанкой»). Это спокойствие перфекциониста, «азарт» которого, однако, не в том, чтобы быть всегда первым, а чтобы достичь идеального результата. Идеального хотя бы для себя.

Соб. инф.

Похожие материалы