Счастливый случай


С недавнего времени в лексикон русского человека прочно вошло слово «рандомно», «рандомный», что означает «случайно» или «случайный» соответственно. Вот так рандомно Александр Флеминг в своё время забыл в лаборатории образцы бактерий, на которых потом выросла плесень. В результате этой случайности был создан пенициллин. Или открытие стоп-кадра Жоржем Мельесом, известным кинорежиссёром начала XX века, когда в его киноаппарате неожиданно закончилась плёнка. Ещё примером случайности может служить непродолжительное преподавание рисования Н.В. Гребневым в красноярском уездном училище. Именно он первым отметил дарование В.И. Сурикова. Не будь его, может быть, и не узнали бы мы великого сибирского художника.

Наш опрос сегодня — о природе случайности. Рассказать о случайных событиях, связанных с СФУ, которые произошли в судьбе и тем самым определили дальнейший вектор жизненного пути, мы попросили студентов нашего университета.

Сергей КОТОВ, ИКИТ, 3 курс: «До 9-го класса я не понимал, кем я хочу быть и куда идти после школы. В голове летали варианты от повара до лётчика. Всё изменилось, когда мы с родителями поехали в санаторий в Белокуриху. В машине зашёл разговор о будущем, и мне предложили пойти куда-нибудь «в компьютеры», потому что я хорошо в них разбираюсь. На деле я просто играл в компьютерные игры и умел гуглить чуть лучше остальных. В этот момент меня и осенило. С тех пор я программист. Начинал с С++ и Python, писал ботов для «ВКонтакте» и Telegram. Выбирал я только из СФУ. Долго думал над направлением, но поступил туда, куда хватило баллов ЕГЭ; и не пожалел. Уже 3 курс, учёба даётся достаточно просто, и я успеваю совмещать её с полной занятостью на работе — сейчас я IOS-разработчик, как и хотел».

Анна ЛЕБЕДОК, ИППС, 2 курс: «Я всегда хотела стать психологом, но боялась, что не наберу нужный балл, поэтому даже не рассматривала вариант поступления в университет. В начале 10 класса приняла решение ехать в Томск и поступать на массажиста. В тот же год я внезапно сильно увлеклась литературой, и в середине 11 класса я и несколько моих одноклассниц поехали на филологическую конференцию в СФУ. Мы заблудились в кампусе, сильно опоздали. Когда пришли, все места уже были заняты, а двери аудитории закрыты. Но мне очень понравился университет, я решила, что должна попробовать поступить сюда всё же на то направление, которое меня привлекало с детства. Осенью я уже ходила на пары по «Введению в психологию».

Анна ТИМЕРМАН, ИФБиБТ, 3 курс: «На протяжении всего первого курса я восхищалась деятельностью Медиапарка СФУ. Так как я занимаюсь фотографией, долго думала о том, как бы вступить в их ряды. Но в итоге передумала: казалось, что это занимает уйму времени, да и в целом брали сомнения, смогу ли я освещать новости университетского уровня.

В конце первого курса у нашего потока была учебная практика на заливе Убей, в течение которой я сняла и смонтировала небольшое видео. Его нашли ребята из Медиапарка и написали мне с предложением присоединиться к их команде. Тогда я и откинула все страхи и сомнения и решила рискнуть. Больше всего, пожалуй, мне запомнилась моя первая фотоподборка — она произвела фурор, её идею подхватили информеры разных институтов и даже другие университеты (vk.com/wall-220664_51404). Наверное, именно в этот момент я поняла, что нахожусь там, где и должна быть. Вот так жизнь абсолютно случайно свела меня с самым весёлым, дружным и креативным коллективом».

Илья ЛИСОВСКИЙ, ИКИТ, 2 курс: «Поступив на 1 курс ИКИТ, я случайно узнал от друга, что на базе университета есть студенческое конструкторское объединение SibFU Engineering. Я пришёл туда и в первый же день начал помогать убирать ребятам бокс, так как надо было подготовить всё к работе: за две недели требовалось построить багги (небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью — прим. авт.) для всероссийских соревнований. Началась интенсивная работа до 4 часов утра. Через несколько недель надо было выбрать команду, которая летит в Москву защищать честь СФУ. И я чисто случайно оказался в этой команде. По окончании всех соревнований мы получили первое место и победителями уехали из столицы. Вот так я, будучи ещё первокурсником, успел побывать на всероссийских соревнованиях и вместе с командой занять призовое место».

Олеся КОСТОВАРОВА, аспирант ИКИТ, 1 курс: «В Красноярской летней школе я являюсь начальником направления общественных наук и работаю со школьниками по теме экономики, маркетинга и управления проектами. Перед поступлением в аспирантуру я как организатор случайно попала на интенсив направления точных наук. И однажды вечером, пока решала организационные моменты, рядом со мной сел молодой сотрудник, заканчивающий 11 класс (школьники могут поехать в КЛШ зондерами — помощниками сотрудников). Он долго и упорно что-то чертил, и когда я спросила, что именно он делает, ответил, что сочиняет задачу для школьников по геометрии. После чего была ещё пара случаев, где способности ребят программистов и математиков меня очень удивили, я подумала: как же здорово объединять науки. Например, программирование и экономику для функционирования организации и облегчения груза ответственности для человека как субъекта управления организацией.

Так я решила попробовать поступить в аспирантуру на специальность системный анализ по отраслям, где в программе
обучения уклон осуществляется в сторону математического моделирования и программирования. Честно, даже поступив (это до сих для меня является шоком), я понимаю, что будет сложно. Но чем сложнее, тем интереснее».

Найдан КУУЛАР, ГИ, 2 курс: «Я долго определялся, куда мне поступать в 9-м классе. Я предпочитал гуманитарные области и хотел заниматься либо рекламой, либо дизайном. Однако я долго выбирал город. Сначала нацелился на Санкт-Петербург. Но однажды случайно увидел кампус университета СФУ, почувствовал эту сибирскую энергию города и захотел попробовать туда поступить. Что и сделал».

Александр ЗЯБЛИЦКИЙ, ИЭГУиФ, 3 курс: «Начиная с класса 8-9 в моём окружении появились люди, которые учились в ИЭУиП (в настоящее время ИЭГУиФ). Я не особо помню, чтобы мои друзья рассказывали об институте. Единственное, что помню и слышал, — это «третий
колодец». Конечно, на тот момент я не представлял , про что речь. В 11 классе я понимал, что остаюсь в Красноярске и знаю только один институт. Сопоставив направление обучения и свой склад ума, знания, умения, я понял, что моя дорога сюда».

Алина СТЕПАНЧИШИНА, ИКИТ, 2 курс: «Я встретила свою любовь в своей же группе. Правда, целый год мы просто ездили домой вместе на одном автобусе. И в один замечательный день я случайно потеряла его наушник в общественном транспорте. Собственно, именно с этого и начались наши отношения».

Опрос провела Ирина ГЛУШАЧ