Обложка

Что перуанец нашёл в России

С начала учебного года 8 новых иностранцев приступили к работе в СФУ. С двумя из них мы уже знакомили читателей. Это Ахмед Аль ТУВАЙНИ из Ирака и гражданин Алжира Юсеф РАДИ. Сегодня — новое знакомство.

Руди, парень родом из Перу, приехал в Россию два года назад. Сейчас он настоящая звезда — его история нарасхват. Даже на НТВ вышел сюжет о Руди, и наш герой этого заслуживает.

С другого полушария

На самом деле у него два имени — Медина и Руди, и две фамилии — Пакомпиа и Солер, по отцу и по матери. Так принято в Перу.

Родом он из Пуно. Город стоит на знаменитом озере Титикака (в нём самые большие запасы пресной воды в Южной Америке — почти как в нашем Байкале). Это также далеко от столицы Лимы, как Красноярск от Москвы. Но поскольку страна поменьше, то и лететь там не четыре часа, а всего лишь час.

Руди уже 30 лет, но выглядит мальчишкой и ничем не отличается от студентов. Окончив на родине университет, как системный инженер занимался технической поддержкой компьютеров, работал в банке, даже немного преподавал. Но говорил друзьям и родным: «Я не хочу работать, я хочу быть исследователем». Делать что нравится — это он уже не считал работой. Над ним смеялись, но Руди упорный. Стал искать возможности работы в других странах. Была только одна страна, куда Руди однозначно не хотел (хотя туда стремятся большинство латиноамериканцев), — США.

Хотел в Италию, но Европа оказалась слишком дорогой. А вот в России обнаружился большой потенциал в развитии технологий для сельского хозяйства. Но сначала надо было снова учиться.

Покорение Сибири

Сначала — курсы русского языка в Белгороде. «Я никогда не был плохим студентом, а тут казался себе худшим из всех». Пять месяцев он сидел за учебниками с 4 утра до 11 вечера и даже нанял репетитора. В результате получил оценку автоматом — предмет своей гордости.

В Белгороде в 2020 году училось много иностранцев. После языковых курсов кто-то уехал в Москву, кто-то вернулся на родину, а Руди планировал продолжить учиться в Самаре, но там не нашёл нужной ему программы. Только Сибирь или Владивосток. Он поступил в магистратуру Политехнического института СФУ по профилю технологии автоматизации и роботизации производства. И это было обучение на русском! (Здесь предоставляем читателю возможность вообразить, как трудно это иностранцу).

Руди говорит: «Мой плюс: если не знаю, то попробую узнать». Проучившись год, он пришёл в дирекцию института и сообщил, что параллельно хочет работать по специальности. И ему помогли! Подыскали место в компании «Дары Малиновки», где с понедельника по пятницу он программирует и контролирует автоматическую работу процессов полива и отопления теплиц.

Это оказалось попаданием в яблочко. Перуанец разъезжает по деревням (теплицы компании разбросаны по краю — Малиновка, Миндерла, Карымская). Экспериментирует с оборудованием, которое сам изобрёл и установил (теперь уже некоторыми процессами можно управлять с телефона). Общается с местными жителями. Многие из них до этого ни разу не видели иностранца и встречают радушно — угощают, расспрашивают. А коллеги выучили несколько приветствий по-испански — специально, чтобы здороваться с Руди. Он это ценит.

Одна мечта сбылась

Он хотел быть исследователем — и стал им. Нынешним летом окончил магистратуру и поступил в аспирантуру на кафедру робототехники и технической кибернетики. Тема будущей диссертации «Разработка и исследование системы управления теплицей на основе концепции «интернета вещей». Научный руководитель — доцент А.Н. СОЧНЕВ.

Ещё у него появилась вторая работа — в Междисциплинарной лаборатории сити-фарминга Института гастрономии СФУ. Вместе с её руководителем Иваном ТИМОФЕЕНКО, которого Руди считает своим другом, отрабатывают алгоритмы искусственного интеллекта, думают, как использовать дата-аналитику для бизнеса, изобретают лучшие условия для выращивания теперь уже не только картофеля, но овощей, зелени. Руди работает и учится до глубокой ночи, не замечая времени, так ему всё нравится.

Прелести России

Нам всегда интересно, как иностранцам наша еда, наши холода, наш транспорт и «вот это всё».

С едой никаких проблем. Утром он может съесть кашу с бананом, ужин и обед купить готовыми в «Командоре». Хотя полюбил борщ и научился его варить. И гречка пришлась по вкусу.

Раньше он каждый обед выпивал по 2 бутылки газировки. Попав в Россию, пьёт чай. Понравились ягоды — малина, клубника. И был потрясён, когда его сводили за грибами: так много их растёт в лесу! Потом полночи перебирали и готовили.

Открыл для себя понятие «дача». В Перу такого нет. Когда там люди выезжают за город — это своеобразный открытый ресторан с детскими площадками для игр. А у нас на даче можно и жить, и отдыхать, и работать.

Холод — особая страшилка для иностранцев. Когда Руди рассказывает друзьям на родине о своей жизни в России, они не всегда верят. Делал сторис летом, они спрашивают: ты где, в Сибири? А почему там не зима?

Зима, конечно, испытание (в его стране никогда не бывает холодно), но и радость тоже. Когда Руди первый раз встал на коньки — покатился, а остановиться не мог. Теперь научился и ждёт возможности вновь выйти на каток в Центральном парке. А когда сами русские говорят ему: «Холодно!», — он уже может ответить: «Да нет, сегодня нормально».

Руди нравятся Столбы — ходит туда и зимой, и летом. Нравятся театры — везде побывал. Транспорт в России лучше, чем в Перу. Но главное — безопасность! Не надо следить за карманами, чтобы не вытащили телефон и кошелёк. Не надо бояться ходить вечером.

У Руди была комичная история. Однажды девушка пригласила его погулять. В 11 вечера!!! Он не знал, как реагировать: в Перу и в 7 вечера выходить на улицу опасно. Написал даже несколько смс знакомым: «если я не вернусь…». Вышли на улицу, а там много народа гуляет.

А ещё в Перу все всегда опаздывают — на полчаса, на час, на два. «Я из-за этого там был злой». Руди нравится, как в России: всё вовремя начинается. Потому что время — важно.

У Руди есть лишь малюсенькое замечание по поводу жизни в России. Хотелось бы, чтобы люди с бОльшим терпением относились к иностранцам, которым так трудно нас понимать. Особенно это касается заполнения документов. Когда тебя строго спрашивают «всё понятно?», и ты от страха киваешь, а потом оказывается, что какое-то ключевое слово указано неправильно.
От этого проигрывают все.

Спасибо, друг!

Когда начался коронавирус, в Перу заболел отец Руди, все средства семьи ушли на лечение. Сыну помогать не могли, и он сидел без денег. Попробовал одолжить у русских друзей, а они махали рукой: да ладно ты! Кормили просто так. Когда он сам лежал с температурой — покупали и приносили лекарства. Так Руди переоценил понятие «друг»: в Перу это просто приятели, с которыми ты проводишь время, а здесь — нечто большее. Это те, кто помогает делом, а не словом.

Говоря про нынешнюю международную ситуацию, Руди уверяет: вся Латинская Америка за Россию. США хочет управлять миром, а почему? Вот Венесуэла решила стать самостоятельной и сразу получила санкции. Если этому не сопротивляться, как делает Россия, будет только хуже.

Вышесказанного достаточно, чтобы объяснить, почему Руди намерен остаться в России. Но он добавляет: в том числе из благодарности за всё, что дала ему наша страна.

Хотя, конечно, он скучает. В прошлом году у сестры родился сын, его первый племянник, а Руди его ещё не видел.

Загадать на Новый год

По традициям Перу на Новый год обязательно едят свинину (она толстая — чтобы таким же толстым был кошелёк) и индейку. А в 12 ночи съедают виноградинки и загадывают желания. Если хочешь в наступающем году путешествовать — берёшь в руки
чемодан и обходишь с ним вокруг дома.

Следующим летом Руди хочет поехать в отпуск домой. Но ещё больше — хотел бы привезти свою семью посмотреть Сибирь. Пока это нереально: из-за санкций стоимость билетов выросла в десять раз, вместо 20 тысяч стоят 200. Но именно это желание он загадает на Новый год.

А ещё в его планах — научиться играть на скрипке.

Похожие материалы