Мои университеты
Пятый курс... Иногда кажется — вот сдать бы всё скорее и отдохнуть от учёбы, экзаменов, практик и пр... Но почему-то чем больше листков заполнено в твоей зачётке, тем яснее понимаешь: будешь скучать. Без учёбы, без сессии, без преподавателей и универовской атмосферы. И чем ближе подходит черта «последней лекции» (не в этом семестре, не в этом году — в жизни!), тем сильнее это чувствуешь. Не только потому, что это целый пласт твоей жизни. Просто каждый день, каждое занятие открывали тебе мир с новой стороны. И то, что ты видишь окружающее пространство объёмным, целостным, а не плоским — во многом заслуга «твоих университетов» и тех, кто каждый день читает лекции или строго отчитывает тебя на семинарах.
На фото - студентка Института архитектуры и дизайна СФУ Елизавета ШАЛАМОВА
На полях моих лекционных тетрадок и ныне живут воспоминания — в афоризмах преподавателей. Иногда они относились непосредственно к теме лекции, иногда были сказаны между делом, «за жизнь». Но и сегодня, перечитывая их, обнаруживаю смыслы, которые заставляют задуматься и обернуться. Перед глазами встаёт конкретный человек, и хочется сказать просто «спасибо» за то, что в своё время его фразы наполняли твой академический час или даже целый день. И вспоминается когда-то прочитанное у Гёте: «Каждый день следует прослушать хоть одну стоящую песню, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать мудрое изречение»…
Заметки с полей
«Журналист обязательно должен быть зеркален — отражать все стороны русской жизни»
Евгения ПУГАЧЁВА, «История отечественной журналистики», 1 курс«Стандарты — это хорошо. Стандарты мышления — вот что плохо».
Людмила ВИНСКАЯ, «Журналистика расследования» (спецкурс), 4 курс«Человек не может жить одним сценарием в жизни».
«Хотя бы мы должны быть другими».
«Беречь время — значит, заполнять его до отказа».
«Если газета качественная, это ещё не значит, что бабочка у неё завязана правильно»
«Вы не должны бояться двух вещей: власти и своих коллег».
«Свобода прессы — это фантом. Существовать может только свобода мысли».
«Умение быть счастливым — знак качества личности».
Анна РАЗУВАЛОВА, «Русская литература», 5 курс«Когда всё можно, язык становится вял и неинтересен».
«Человек не может жить вне идеала: если он не центрируем изнутри, он разрушается».
«Моя задача как преподавателя — не диагнозы ставить, а научить вас правилам, по которым играют».
Елена КЕМЛЕР, «Экономика и менеджмент СМИ», 5 курс«Середина — это не решение»
Ольга НЕСКРЯБИНА, «Социальная психология», 4 курс«Все жанры живут и ныне. Живут, погружаясь в развлекательность».
«Поверхностные мысли всегда опираются на эмоции, а не на ценности».
«Попса — это, безусловно, всеядность. Если в ваш мозг поступает много информации — вы начинаете мыслить по упрощённой схеме — через систему брендов. Это тот стиль мышления, который не требует рефлексии».
Александр ПАВЛОВ, «Социология журналистики», 5 курс«Вы ведь понимаете: человеку всегда мало, даже когда у него много».
Алексей РУДАКОВ в контексте лекции о функциях государства, «Правоведение», 5 курс«Вы с экранов телевизоров можете говорить про политику что угодно. Народ пропустит, но помните, что я смотрю ваши передачи. И не смешите меня с экранов».
Сергей СТАКУТИС, «Политология», 5 курс Мысли фиксировала Дарья АМИНОВА, 5 курс, отделение журналистики ИФиЯК