Обложка

«С каждым должна случиться пересдача»

За время учёбы в жизни обучающихся происходят радикальные перемены. Порой студенты этого не осознают, но если им задавать соответствующие вопросы, то ответы удивят. Что значимого произошло с вами в университете? В каких местах университета происходит важное? Когда университет становится современным?

Предлагаем вам 4 кейса студентов Института педагогики, психологии и социологии. В этих размышлениях о себе, своём росте, своём месте в университете мы увидели много важного про СФУ и молодых людей.

По материалам групповых интервью, проведённых Центром стратегических исследований СФУ под руководством В.С. Ефимова.

НИКИТА

В Красноярск приехал из села Сухобузимское, сейчас проживаю в общежитии. Я поступил, не зная, что такое «тьютор». По факту для меня это кот в мешке, но показалось интересным, так как это близко к педагогике.

Участвовал в конкурсе «Прошу слова», в КВН, мне понравилось. Мы собрали команду института и участвовали в Кубке СФУ, заняли первое место. Летом как КВНщик поехал на Убей — в выездную школу от Центра студенческой культуры в Приморске на базе «Политехник».

На втором курсе посещал школу тренеров «Прошу слова»: решил стать наставником для ребят, что пришли к нам в 2022 году. Прошёл двухдневный курс по работе с первокурсниками, окунулся в новую для меня область и закрепил полученные знания на реальном примере.

На первом курсе вступил в Молодёжный центр ИППС. МЦ организует институтские мероприятия. Это интересно, и за активное участие можно получить ПГАС — повышенную государственную академическую стипендию. Первые три семестра я активно принимал во всём участие, мы снимали клипы, где я выступал в роли звукорежиссёра и вокалиста. Сейчас я мало активен в МЦ, но для новых людей в институте это крутой шанс найти интересные знакомства и чем-то занять себя с пользой.

Моя главная страсть — музыка. Я с 8 лет играю на гитаре, а последние лет 5 ударился в написание электронных аранжировок и создание собственных песен. С прошлого лета начал активно работать над своими треками, совмещая это с учёбой. Сейчас я точно уверен, что хочу связать с этим своё будущее.

Самый удобный способ самообразования для меня — поиск информации в интернете. Именно так я научился играть на гитаре, просто смотрел обучающие ролики и пробовал. Постепенно количество переросло в качество. Я не против платных онлайн-курсов, ведь информация в них качественно отобрана и отсортирована, поэтому стоит денег. Я же ищу информацию сам, сам отсеиваю мусор. Но в усилиях самому понять и разобраться есть свой плюс.

Для меня СФУ — это хорошее бесплатное образование, почти бесплатное проживание, стипендия. Также в университете хорошая физкультура. Я хожу на атлетизм два раза в неделю, это отличная замена спортивного зала. Здесь это бесплатно, да ещё личный тренер в виде преподавателя. Я знаю много парней, которые ходят на физкультуру чаще, чем два раза в неделю. Это огромный плюс для желающих заниматься спортом.

Зачем нам гнаться за современностью? Я бы модернизировал интерес к учёбе. А технологии сами приходят и внедряются.

СОФИЯ

Я из Иркутской области, город Тулун. В институтской внеучебной жизни не участвовала, потому что в школе было много творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятий, мне хватило. Здесь посвящаю себя личным занятиям. Помимо учёбы работаю СММ-специалистом, продвигаю аккаунты в социальных сетях. Также занимаюсь спортом, люблю активный отдых, походы на Столбы, катаюсь на горных лыжах.

Я считаю, что с каждым человеком в университете должна случиться пересдача. Со мной это произошло на первом курсе, и я этого вообще не ожидала. На самом деле подготовилась плохо, и когда со своим синдромом отличницы готовилась к пересдаче, то учила, читала, вникала. Это дало новые знания по предмету. Но ещё помогло понять: если что-то не получилось, то жизнь на этом не заканчивается. Да, сейчас я не смогла, но пройдёт месяц, два, три, и я смогу всё вернуть на прежний уровень, подготовиться заново.

Ещё одно открытие: социальная стипендия. Наш бывший одногруппник написал чек-лист: что нужно сделать, чтобы получить социальную стипендию (пойти в социальную защиту, взять справки в банке и т.д.). Это список пошаговых действий и тоже может послужить в каком-то смысле образованием.

В целом институт помогает мне поддерживать дисциплину, не забывать, что для получения результата необходимо много работать, переживать взлёты и падения, понимать психологию жизни, людей и самое главное — себя!

ДАРЬЯ

Я родилась и живу в Красноярске. Изначально подавала на менеджмент, на экономику, на бизнес-информатику, торговое дело и пятым направлением взяла педагогическое образование. В итоге прошла везде, но решила выбрать новое направление, работу тьютора. Основывалась на том, что эта профессия социальная, в отличие от той же экономики. Я всегда знала, что буду работать с людьми, потому что мне это нравится.

В начале первого курса узнала, что можно получать повышенную стипендию, и решила искать места, где можно её заработать. В Центре студенческой культуры есть направление «Медиахолдинг», которое освещает мероприятия университета. И тут могу сказать, что уже не из-за стипендии, даже без стипендии я бы занималась этим делом. Ещё больше полюбила команду медиахолдинга и ЦСК, когда мы прошлым летом поехали на Убей. Сейчас планирую дальше заниматься в сфере медиа, СММ и как-то связать это с будущей профессией. Благодаря этому я немного самоопределилась.

Из дополнительного: занимаюсь вокалом и работаю репетитором по математике и в кафе-баре.

Я считаю, что наша внеучебная деятельность в университете также носит образовательный характер и способствует развитию. У нас в каждом семестре есть дисциплина, посвящённая коммуникации, поэтому я часто практикую коммуникацию с новыми людьми на университетских мероприятиях.

Думаю, что та же поездка на Убей является инициативным образованием. Там я вышла из зоны комфорта. Нас разделили на группы так, чтобы мы с ребятами были ранее не знакомы, и в таких группах нам предстояло прожить неделю, познакомиться, настроить взаимодействия и продуктивно работать, писать проекты, участвовать в конкурсах. Конечно, в первые дни мы не показали каких-то «вау»-результатов, но в ходе совместной работы сплачивались, становились командой. Я получила огромный опыт в работе с другими людьми, подмечала какие-то мелочи, например, как можно начать разговор с человеком или что сказать в такой-то ситуации.

В школе мне «повезло», потому что там же работала моя мама. Я всегда была сдержана, не могла постоять за себя, не могла выразить свои истинные чувства, но всё равно думала, что этого мало, что не подхожу для роли «дочка учительницы». С приходом в университет я стала эти установки менять. В этом помогли и друзья, и некоторые дисциплины, на которых я раскрепостилась. Преподаватель помогал разобраться в моей проблеме, мы разбирали кейсы на примере моей ситуации. Университет помог мне снять маску «идеальной девочки». Я поняла, что могу ошибаться, это не стыдно, и меня не осудят. Для меня это событие очень важное.

В университете мы можем взаимодействовать с преподавателями, самостоятельно конструировать нашу деятельность, выбирать, что мы будем проходить, в каком формате. Например, делаем мастер-классы, дебаты по теме. По истории писали стихи, презентовали фильмы.

«Современный университет» не означает, что должны быть высокие технологии — все за компьютерами и т.п. В современном университете студентам и преподавателям должно быть интересно заниматься по своему направлению, работать, учиться.

После вуза есть желание поработать в муниципальной школе, но не хочется ставить это своим пределом. Возможно, школа будет начальной пробой. А так я бы рассмотрела вариант репетиторства или работу в онлайн-школе. Также хотела бы поработать в медиа.

ДЕНИС

Родом я из Кемеровской области, из пгт Комсомольск. На первом курсе во втором семестре я решил заниматься внеучебной деятельностью. Привлекли два объединения СФУ: 1) Инфоповод — занимается медиасопровождением различных мероприятий в университете и 2) Бизнес-клуб СФУ. Мне интересна бизнес-тематика, поэтому решил вступить в эту команду. Я могу делать дизайн, и меня приняли. Делал брендбуки и презентации для спикеров. Вообще, это полезно — принять участие в проведении мероприятий. Многое приходится понять: как найти спикера, договориться с ним, как помочь ему сделать презентацию, чтобы она понравилась.

Я не один этим занимался, это делает вся группа бизнес-клуба. Были разные мероприятия, в том числе по помощи студентам в разработке проектов, по финансовой грамотности. Приходил специалист по HR, который подбирает персонал для сетевых компаний. Цель — погрузить студентов в бизнес-атмосферу.

Занятия в клубах я прекратил после того, как нашёл работу, так как это оказалось важнее. В свободное время занимаюсь спортом: бокс, тренажёрный зал, зимой сноуборд.

Реальным образованием для меня стало обучение веб-дизайну; самостоятельная подготовка к собеседованию на вакансию куратора учебных групп в Яндекс. Практикум;
освоение сноуборда; обучение езде на мотоцикле эндуро. Всё это новые знания и навыки в различных областях, которые могут привести к новым возможностям и перспективам в жизни.

Если говорить о том, кем бы я хотел быть после университета, работая по профессии, то больше всего меня привлекает работа в крупных онлайн-школах — «Skillbox», «GeekBrains», «Яндекс.Практикум».

Считаю, важно быть открытым к знаниям и возможностям, которые предлагает университет, что лично у меня не всегда получается.

Похожие материалы