Информвойны и PR-апельсины

Жюри и экспертный совет Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» подвели итоги конкурса этого года. В обсуждении работ приняли участие представители СМИ и общественности во главе с председателем экспертного совета знаменитым рекламщиком Александром ЧУМИКОВЫМ. Эксперты отметили, что общий уровень работ с каждым годом становится «добротней и качественней», но действительно выдающихся работ на ХI конкурс пришло мало.

Из 67 проектов, вошедших в шорт-лист конкурса (а это в два раза меньше, чем в предыдущем году), лучшими были признаны лишь четыре работы. Приятно было узнать, что в номинации «Теория и методология связей с общественностью» Гран-при получила выпускница Института педагогики, психологии и социологии СФУ Ирина СИЗЫХ за работу «Героизация и демонизация как инструмент информационно-психологического воздействия на массовое сознание (на примере информационной войны вокруг грузино-югоосетинского конфликта-2008 г.)».

Три другие работы-победительницы (в номинациях — связи с общественностью «в сфере образования и науки»; «в спорте, культуре, искусстве, шоу-бизнесе»; «в сфере экологии») были написаны группами студентов МГУ, Российского университета дружбы народов и Алтайского госуниверситета, причём довольно большими группами авторов — по 5-10 человек (и почему-то исключительно девушек). Дипломами 1-й, 2-й и 3-й степени отмечен 31 проект. Среди них — работа студентки Института филологии и языковой коммуникации СФУ Юлии КИРСАНОВОЙ «Я тоже мечтаю о маме» (диплом I степени в номинации «Связи с общественностью в социальной сфере»).

Торжественная церемония награждения победителей состоится 29 апреля в МГУ им. М.В. Ломоносова. Но наша Ирина, увы, туда не поедет — такие вояжи за свой счёт ей не по карману.

Мы спросили у победительницы, почему для своего исследования она выбрала именно эту тему — такую острую и тяжёлую? «В 2009 году, когда мы все определялись с курсовыми работами, грузино-осетинский конфликт был у всех на слуху, газеты и информационные агентства пестрили новостями, — говорит Ирина СИЗЫХ. — Хотелось разобраться, какими способами искажают факты и воздействуют на общество. Впоследствии я продолжила развивать эту тему и вышла с ней на диплом. Получилось, что уже на сам конкурс «Хрустальный апельсин», региональный этап которого прошёл в 2010 году, я отправила исследование, над которым работала два года».

«Это самый важный в России конкурс в области PR-технологий, — говорит профессор кафедры социологии и связей с общественностью ИППС Юрий ГРИЦКОВ. ‑— Наши студенты, как и коллеги из СибГАУ, регулярно принимают в нём участие, завоёвывая дипломы первой и второй степени. Однако Гран-при Красноярск получает впервые, да ещё и в наиболее значимой, по мнению экспертов, номинации. Сказалось, наверняка, то, что Ирина исследовала сферу социального PR, в отличие от мало востребованных сейчас коммерческих и политических PR-кампаний. Хотя в большей степени надо отдать должное незаурядному интеллекту Иры. Когда она была нашей студенткой, работать с ней было одно удовольствие. Если совсем кратко — она умница, скромница, труженица».

Соб. инф.

Похожие материалы