Будьте как дома!

Рубрику «Первый опыт» ведёт Анастасия АНДРОНОВА

Как часто мы делаем что-то в первый раз? Недавно мой друг впервые нырял в прорубь. Об этом мы писали в прошлый раз. Другой мой знакомый вернулся из Индии и устроил чаепитие для незнакомых людей. Но об этом мы расскажем в следующий раз. А сегодня я расскажу о том, что недавно случилось лично со мной в первый раз: я оказалась в гостях у французского каучсёрфера.

Что такое каучсёрфинг? Это своеобразная социальная сеть, которая выходит за пределы Интернета. Сайт www.couchsurfing.org объединяет около 3 миллионов человек более чем в 246 странах. Они бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий и организуют совместные поездки.

Всё началось внезапно. Мы с подругой планировали провести зимние каникулы в Чехии. И вдруг в день отлёта я наткнулась на дешёвые билеты Прага-Париж. Катя, моя подруга, незамедлительно согласилась «захватить» ещё одну европейскую столицу, и буквально через 20 минут электронные билеты лежали у нас «в кармане». А вот жить было негде.

Прочесав огромное количество сайтов с гостиницам и хостелами, мы быстро поняли, что новогоднее проживание в Париже нам не по карману. Оставался один вариант, о котором мы давно говорили, но как-то всё не решались...

Анкета на сайте была зарегистрирована давно. И вот она — наша первая просьба: «Две девушки из Сибири ищут жильё в Париже». Что мы писали дословно, я уже не помню, но отклик не заставил себя долго ждать. На следующий день на нашу просьбу ответил Цедрик.

Этот молодой парижанин (Цедрику 34 года) летом работает спортивным аниматором в тёплых странах, чаще всего в Греции, а зимой приезжает в родной Париж, где пять месяцев отдыхает. И принимает у себя гостей. У него уже останавливались китайцы, чехи, американцы и бразильцы. Русских он принимал впервые. Кстати, чем хорош сайт — на каждого каучсёрфера есть не только его анкета, но и «досье» — отзывы тех, кто уже останавливался у него. Сайт на английском, поэтому всё вполне доступно. О Цедрике было написано много хорошего, и потому мы написали ему (хотя, если честно, всё же с опаской и оглядкой). Он объяснил, как нам добраться из аэропорта до его дома, и добавил, что ждёт нас в любое время.

Но, конечно же, без приключений не обошлось! Самолёт задержали, и последняя электричка (вроде московского «Аэроэкспресса») отходила через 5 минут после приземления. Непонятно, на что мы рассчитывали, когда половиной самолёта пытались в аэропорту «Шарль де Голль» найти, где находится эта пресловутая RAR, и уже после её отправления купить билеты. Здесь важно отметить, что во Франции на английском практически никто не говорит. Поэтому невероятной удачей для нас и других пассажиров оказалась встреча с премилой кудрявой француженкой, которая на английском настолько уверенно скомандовала «Идите за мной», что мы, ни секунды не сомневаясь, побежали за ней! И успели к последнему рейсовому автобусу, который довёз нас до города.

И вот мы у Цедрика. Он спускается вниз, чтобы встретить нас и тут же «целует», едва касаясь своей щекой. В Париже и мужчины здороваются исключительно так. Мы поднимаемся в апартаменты, в которых предстоит жить ближайшие три дня.

Французская квартирка оказывается милой, маленькой, с почти заброшенной кухонькой. На окнах ночные жалюзи, в углу горит ночник высотой в человеческий рост. По телевизору показывают сериал с Одри Тоту. Двухъярусная двуспальная кровать успокаивает наши последние опасения, и мы с удовольствием опускаемся на диванчик. Цедрик начинает суетиться — «Не хотите ли вы сока?» «Кока-колы?» «Может быть, ужин?» Но мы хотели только спать! Тогда он вкратце рассказывает о себе, показывает фото и видео, расспрашивает о нас и много улыбается. Хозяин объясняет, как управляться с душем и торжественно вручает нам ключи, заявляя, что это теперь и наш дом.

Мы, конечно, не стали злоупотреблять, но дверь ему всё же случайно сломали. На второй день... Хотя и починила её русская Катя быстрее, чем французский 34-летний мужчина. В остальном же мы вели себя крайне прилично.

Настя и Цедрик

Настя и Цедрик

А Цедрик был невероятно гостеприимным! Утром он бегал в булочную за свежими круассанами, которые остались в нашей памяти как самое вкусное блюдо Франции. Вечером готовил национальное блюдо «крэп». Из нашего английского лексикона как-то вылетело это слово. Каково же было удивление, когда мы увидели, что хозяин выносит с кухни ...блины!

Кроме того, Цедрик почти всё время был с нами. Он долго извинялся и спрашивал, не помешает ли его присутствие, а мы только рады были пообщаться с коренным парижанином. На три дня он стал для нас настоящим экскурсоводом: с увлечением описывал памятники, водил нас в музеи, составлял маршрут и терпел, пока мы покупали сувениры и повсюду фотографировались. Единственное место, куда мы отправились без него, была Эйфелева башня. Оказалось, Цедрик очень боится высоты.

Три дня пролетели мгновенно, мы уезжали со слезами на глазах. А что же наш каучсёрфер? А он сладко спал, и мы его кое-как разбудили, чтобы вернуть ключи. Цедрик сонно улыбается, благодарит, что мы приехали к нему, и шутливо отмахивается от предложения побывать в Сибири. Уж лучше вы к нам, читается в его глазах... А мы и не против!

В общем, мир не без добрых людей! Вот мы это и подтвердили…

Анастасия АНДРОНОВА

Итак, в следующем номере мы планируем рассказать о чаепитии, которое для незнакомых людей устроил один удивительный человек...

Похожие материалы