7 часов игры — полёт нормальный
Рубрику «Первый опыт» ведёт Анастасия АНДРОНОВА

«Вы маньяки!» — говорили мне наутро коллеги. «Вы маньяки!» — сказала я своим друзьям. «Нет, МЫ маньяки», — поправили они меня. А мы просто играли в настольную игру манчкин 7 часов подряд.

Всё началось с безобидного приглашения на чай. Мы с друзьями давно не виделись и собрались у меня, чтобы поболтать. Несмотря на поздний час, все приехали бодрые — полные сил и эмоций. Но просто поболтать нам так и не удалось — Коля привёз с собой манчкин, и, что называется, понеслась. Я была единственным игроком, кто взял карточки в руки первый раз, поэтому вначале «профессионалы» минут 15 пытались объяснить мне суть игры.

Её правила описаны в 6-листовой брошюре мелким-мелким шрифтом… Основное сводится к слогану — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей». Постараюсь объяснить коротко: суть игры заключается в том, чтобы стать воином 10-го уровня. Для этого нужно победить монстров, которые могут напасть на тебя в твой ход. Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища». Из подземелья как раз и вырываются монстры, победив которых вы можете взять поощрительную карту сокровищ, дающих вам преимущество.

Но это далеко не всё. В колоде подземелья есть бонусы и проклятия — они также выпадают случайным образом и могут принести дополнительную «прокачку» воина (например, защитные колготки, магический бронник или светящийся меч) или же сменить положение воина (например, воин имел определённую расу и пол, проклятье меняет их в одну секунду, и играть приходится в соответствии с новым образом), а то и вовсе ведут к потере уровня. Здесь важно хорошо и весело отыгрывать: если вдруг вы мужчина и по игре сменили пол, будьте добры говорить писклявым голосом, если выпало проклятье — громко кричите и негодуйте, если монстр убегает от вас — кричите «Бууууууу!» изо всех сил, не то ещё вернётся... Понять правила игры, не начав первую партию, просто невозможно. Всё потому, что на каждой карточке есть пояснения, как она действует на того или иного героя. Так, например, если вы воин 5 уровня, то монстр 20 уровня вами «брезгует», но если вы выше — он будет с вами драться и если выиграет, будет творить с вами непотребства. Во время боя другие игроки помогают или мешают сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями, например, за сокровища, а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение не дать ему подняться ещё выше.

Всю эту информацию друзья со смехом взвалили на меня и раздали карты. Я с недоумением рассматривала, что же такое мне досталось: монстр 1 уровня Трава, большая «шмотка» в две руки, дающая бонус к уровню +3, бродячая тварь и хафлинг. Голова пошла кругом. Но буквально через пару ходов всё стало на свои места — самым главным было внимательно читать информацию о своих бонусах и минусах роли. В качестве уровней мы использовали конфеты. Победил монстра — получи конфету, продал «шмоток» на определённую сумму — ещё одну.

Как только один из участников взбирается на 8 или 9 уровень, его начинают подставлять — создавать коалиции, которые способны помешать ему победить монстра, бросать проклятия и воровать «шмотки». В этой игре узнаёшь своих друзей по-новому, не с самой лучшей стороны, но это очень весело. У нас в компании самым пакостным оказался хозяин колоды Коля. Он кричал и топал ногами, бросал карты и пытался построить правила игры под себя.

Мы играли и смеялись, бросали кубик, чтобы сбежать от монстра и читали правила вслух в спорных моментах. И так незаметно... у меня прозвенел будильник. 7 утра! Мы играли ровно 7 часов, и через два часа всем уже нужно было оказаться на совещаниях, в офисах или в командировках. Но мы не могли остановиться — играть одну партию в манчкин 7 часов и не выявить победителя — это было бы слишком. 7.15, 7.30... Мы не давали друг другу победить. Я уже сильно опаздывала на работу, когда Коля неожиданно решил поругаться со мной. Не помню уж, что там в игре ему показалось несправедливым, но он спорил, спорил и спорил, пока вдруг не сказал: «Да я вообще у тебя сейчас уровни съем!» и отправил в рот две мои конфеты. Я сразу стала 6 уровня и с расстройства съела два уровня у соседнего Вити. А Коля в это время уже успел отведать и Ингиных конфет. Тут началась массовая истерия и хохот. Коля в негодовании смешал все карты, и мы поняли, что сегодня игра не закончится...

Мы налили чаю, высыпали в вазочку остатки конфет и позавтракали. А потом поехали на работу... И весь следующий день мы ещё рассказывали байки о том, как посидели, поиграли, и вспоминали смешные ситуации в игре. Инга трижды получала курицу на голову, которая мешает убегать от монстра, Коля 18 (!) раз воровал у меня головняк, а Витя дважды выходил из игры, но возвращался.

Среди друзей мы поставили рекорд — никто ещё не играл в манчкин одну партию так долго. А я так сразу сделала это — в первый раз.

В след. номере — рассказ о первом опыте поста.