Голова приземлилась. Мысли догоняют.

Рубрику «Первый опыт» ведёт Анастасия АНДРОНОВА

Юля РАКИТИНА учится на 1 курсе Института нефти и газа. Знаю я её давно и всегда удивлялась энергии и смелости этой девушки.... СМС от Юли пришла, как говорится, когда не ждали: «Хочешь прыгнуть с парашютом? Нужно пройти обучение в четверг, прыгаем в выходные после 20 мая». Всё чётко и по делу.

Я хочу, я очень хочу! Но как обычно: то боюсь, то уезжаю. А пока своего опыта прыжков с парашютом у меня нет и в ближайший месяц не предвидится, расскажу историю о том, как впервые прыгнула Юля.

Мысль, что нужно прыгать, пришла к ней зимой 2009 года. Начала готовить родителей, успокаивать маму, которая надеялась, что безумная затея дочери пройдёт. Но Юля девочка настойчивая, свой прыжок отстояла, прошла медицинскую комиссию и поехала с другими отчаянными ребятами в лагерь. Ежедневно они проходили инструктажи, наземные подготовки, укладывали парашюты, изучали историю парашютного спорта, правильное отделение от самолёта, приземление и т.д. Было интересно и весело, никогда не сидели без дела — после занятий играли в футбол, волейбол, выезжали на озёра. А вечером сидели вокруг костра и пели песни под гитару.

И вот после двухнедельной подготовки ребятам предстояло то, зачем все они приехали. Обычный день — завтрак, зарядка, но все понимают, что на самом деле день совсем не обычный.

«Мы волновались, повторяли правила поведения в самолёте и в небе. Это незабываемое чувство неизвестности. Приехали на поле. Погода отличная, ветра нет, светит солнышко. Выложили парашюты на полотна. Нас в очередной раз проинструктировали. Распределили всех по взлётам. Как-то незаметно на поле появился «кукурузник» — самолёт АН-2. Каждого тщательно проверили, закрепили систему на человека: основной парашют (он был на спине) и запасной (он находился на уровне живота). Все готовы, самолёт ждёт», — Юля до сих пор улыбается и говорит полушёпотом о том чудесном для неё дне.

В «кукурузнике» заняли заранее оговорённые места «по весу» (чем больше масса, тем ближе к люку, тем раньше прыгать). Юля оказалась седьмой. Когда самолёт набрал высоту, ребята начали петь, чтобы разрядить обстановку.

«На высоте 700 метров раздался первый гудок — мол, будьте готовы, — отрывисто продолжает студентка. — Все разом замолчали, глаза забегали, руки начали трястись. 900 метров — второй гудок. Инструктор даёт команду встать первой тройке ребят. Мы смотрим во все глаза. Первый, второй, третий… подходит к люку, делает шаг и мгновенно исчезает. Сердце забилось быстро-быстро. Инструктор нас подбадривает — даёт понять, что у ребят в небе всё хорошо. Подошла и моя очередь. Смотрю в люк, земли не видно, только облако. Было две мысли: как бы попасть в это облако, да не забыть, что и когда делать. И тут... «Пошёл!» — скомандовал инструктор. Мне скомандовал! Сделала шаг и… легла на воздушную подушку. В облако попала, как в туман, даже забыла, что кольцо нужно дёргать под счёт. Но успела, дернула, услышала лёгкий хлопок, а потом тишину. Тогда уже стало совсем не страшно. Я летела и наслаждалась, хотелось дёргать руками и ногами, кричать от радости, лететь как можно дольше, рассматривая маленькие дома, деревья, дороги».

Как приземлялась в первый раз, Юля не помнит. Очнулась уже на траве, в голове шум, вокруг люди. Смеётся: «Чувства и ощущения на момент приземления ещё не догнали голову. Я сидела вся пустая, без веса, без нервов, без чувств и памяти, и это было обалденное состояние. Я ещё летела!»

Хотите стать героем или автором рубрики? Пишите нам!

Похожие материалы