Зачем красиво, если неудобно?

«Перед приездом комиссии по поводу игр 2019 года спешно привели в порядок дороги и придорожные участки в Студенческом городке. Стало чисто и красиво. Убрали мелкие магазинчики, открыли вид на корпус Д, который тоже подвергся внешней модернизации, тюнингу, как сейчас говорят. И за это большое спасибо!

Но, как всегда, вместе с водой выплеснули ребёнка. На остановке, куда ЕДИНОВРЕМЕННО выходят сотни студентов, есть только совсем маленькие помещения для 7-8 человек. Конечно, при хорошей погоде в укрытии не нуждаешься, но ведь мы живём в Сибири! Недавно я ждала автобус на остановке «Студгородок». Всё начиналось хорошо и солнечно. Потом пошёл дождь, плавно перетекающий в снег. Самые ловкие утрамбовались в крохотную «стекляшку», остальные мокли и мёрзли на открытом пространстве.

То же самое и на остановке «Университет». Положение усугубляется сильным ветром, который дует постоянно. Наверное, надо было догадаться, что студенты по молодости своей не следят за прогнозом погоды, да и предсказать её непросто, значит, необходимо соорудить крытую галерею, а в ней — небольшие киоски, где можно перекусить.

Теперь при дороге нет ни одного продуктового магазина, где можно быстро купить самое необходимое, зато в ближайшем супермаркете — всегда толпа!

Может быть, в планах устроителей этих общественных мест предусмотрены подобные блага для людей, но пока никто не торопится их создавать! А зря — «октябрь уж наступил...», а там и ещё пять месяцев весьма некомфортной погоды».

На вопрос читателя отвечает главный архитектор СФУ
Владимир Адамович СТАСЮК

— Как известно, территория, включающая 30 метров от оси дороги, — это муниципальная земля. Всё, что там возводится, находится в ведении городского хозяйства. И поэтому в решении вопроса с остановками можно пойти очевидным путём — обратиться к городской администрации с просьбой включить в бюджет строку об их перепланировке. Попытаться убедить город в необходимости заняться этой проблемой, периодически напоминать соответствующим структурам о важности задачи. Предполагаю, что город нам не откажет — всё-таки вопрос наш не надуманный. Но устроит ли нас типовое — скорее всего — решение остановочного пункта?

Нам бы хотелось пойти другим путём. Мы можем проявить инициативу. Уже сейчас служба проректора по общим вопросам обратилась в наш Инженерно-строительный институт — они проведут геодезическую съёмку местности (речь идёт об остановке «Университет»). Среди студентов Института архитектуры и дизайна мы проведём конкурс на разработку архитектурных решений. Да, это долгий путь, но ведь и предприятие мы затеваем не временное, не промежуточное, не на день. И вот уже после того, как будут предложены проекты, — будем смотреть и считать. Возможно, возникнет интересное недорогое и относительно лёгкое решение (условно говоря, поставить на остановке некие укрупнённые блоки). Возможно, нас вдохновит серьёзный стационарный проект — тогда это другие деньги и шаги… Вспоминается остановка «Студгородок» в 80-е годы (она потом сгорела) — это было хорошее сооружение. Неплохое и в дизайнерском плане (это были три квадрата, сдвинутые относительно друг друга), и в плане удобства (там был пункт продажи автобусных билетов, помещение со скамейками, обогреваемое). Сегодня было бы очень дорого и хлопотно возводить нечто подобное (согласования по проведению отопления и пр.)… Но заниматься этим вопросом мы будем — понимаем, что крытые и большие, рассчитанные на большое количество людей, остановки нам очень нужны.

Похожие материалы