Гора Любви

Рубрику «Первый опыт »ведёт Анастасия АНДРОНОВА

Нынешнее лето снова вышло богатым на первый опыт. Но самым важным для меня оказался подъём в горы.

В июне мы с друзьями впервые побывали в Ергаках. Поход был не самым удачным — всё время шёл дождь, был туман, и видами полюбоваться не удалось. Зато я узнала, что могу носить на плечах рюкзак в половину своего веса и довольно бодро шагать вперёд.

В августе обстоятельства сложились лучше. Мы отправились в уже традиционное путешествие на Байкал, по пути заехав на курорт Аршан. В планах было быстро покорить «туристический маршрут к пику Любви». Когда Википедия выдала эту «туристическую тропу», в нашем сознании, наверное, что-то помутилось, и мы решили, что всё будет легко и просто. Собрались, как на прогулку по лесу. Кто мог предположить, что там настоящий серьёзный подъём.

Пока зашли на водопад, пока взобрались на другую гору, время шло. На сам пик Любви начали подниматься часов в 10 утра. У нас не было воды, еды, головных уборов и нормальной одежды. Единственное, что спасло, — удалось добыть 2,5 литра воды из минерального источника, на вкус дико отдающую железом. Я не люблю минералку, 10-летний Илья тоже её пить отказывался. Через час пути — это стала вкуснейшая вода в мире! Похожая ситуация была и с едой. Когда гуляешь по горам уже 5 часов, а кушал последний раз вчера, начинаешь иначе относиться к пище. Нас угостили баранками. Мы разломили их пополам и долго жевали, усевшись под палящим солнцем. Съев свои полбаранки, москвич в третьем поколении Лёха выдохнул: «Это самая вкусная печенька, которую мне доводилось есть». И это была истинная правда.

В какой-то момент каждому из нас делалось тяжело, и тут становилось понятно, насколько важен близкий человек рядом. Мне всегда трудно подниматься в горы, бешено стучит и выпрыгивает сердце, хотя выносливости не занимать. Мальчики ждали и помогали. Илья тоже выдал: «Мы же все вместе начали подъём, значит, и закончим его вместе». Мудрый молодой человек. И они с отцом взяли меня за руки на финишной прямой. Когда в тебя верят — это очень ценно. Где, как ни в условиях гармоничной природы, понимать это.

Спустя 3,5 часа подъёма, мы увидели вершину, увенчанную крестом. Но усталость была выше всех сил. Мы молчали, понимая, что уже не сможем покорить гору, как бы близка ни казалась победа. И снова выручил Лёха. Он посмотрел на всех и улыбнулся: «Ну, я теперь не сдамся». И мы не сдались все вместе. На вершине, конечно, случилась эйфория. Когда все восстановили дыхание, начали радоваться и дурачиться — стоять на голове и лопатках, кто как умел.

А потом просто наслаждались видами, лежали и молчали. Над нами парили облака, соседние вершины словно заигрывали с ними, посёлок внизу казался крошечным… Я учила Илью думать о хорошем, а сама вдруг поняла, что в горы злые люди не поднимаются. Всё плохое остаётся где-то у подножия, а возвращаешься ты совсем другим человеком. Его папа учил сравнивать трудные жизненные подъёмы с этим. Хорошая аналогия. А сам мальчик… Он забрался на гору, которая не каждому взрослому под силу. Не испугался, не бросил на полпути, хотя видно было, что иногда ему этого хотелось. Да что греха таить, мне тоже хотелось! Но мы знали, что мы все друг у друга есть, и нас было не остановить.

Но это ещё не всё. На вершине закончилась «противная» железная вода. А вниз спускаться приходилось по самой жаре. Солнце не щадило, пить хотелось всё больше. Как вдруг мы услышали шум ручья. Это не был мираж в пустыне, но слуховой обман присутствовал — как бы мы ни торопились, вода ближе не становилась. Каково же было счастье, когда мы всё-таки добрались! Мальчики, не сговариваясь, опустились на колени и погрузили головы в ледяную воду. Нужно было видеть эти счастливые лица! Их было просто не оторвать, они пили снова и снова, в промежутках рассуждая о ценности воды. Мне было проще — на спуске я всегда иду бодро и пить так сильно не хотела. Но закатать штаны и поболтать ножками в воде — тоже прекрасно. Найти этот ручей было едва ли не важнее, чем подняться на вершину.

По крайней мере, ощущение счастья от простых вещей поселилось в нас на какое-то время. Почаще бы вспоминать об этом в городе!

А вообще пик Любви — это гора в форме сердца, с банальной легендой, что двое влюблённых сбросились здесь со скалы, поскольку им не разрешили пожениться. Гора в миллион раз красивее, чем история о ней. Я пойду туда ещё!

Похожие материалы